+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2019 10:33:42
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Разработана концепция экосистемы цифровых коридоров Евразийского союза

Одним из глобальных вызовов, стоящих перед Евразийским союзом при цифровизации транспортных коридоров, является территория. Именно поэтому была разработана концепция экосистемы цифровых коридоров, которая включает в себя предоставление около 92 услуг на территории пяти стран, которые должны быть взаимосвязаны и интероперабельны. Об этом в рамках обсуждения на «Транспортной неделе – 2019» сообщил председатель коллегии Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян.
По его словам, концепция предполагает, что все эти услуги должны быть в едином законодательном нормативном поле. Концепция, разработанная комиссией, будет представлена на утверждение глав правительств 30 января будущего года. Все ее концептуальные подходы уже согласованы.

«Концепция предполагает, что все наши цифровые решения будут на базе общих евразийских стандартов. Более того, мы должны сообща выразить свое отношение к транснациональным компаниям и тем, кто управляет этими платформами. Их действия на нашей территории должны соответствовать нашим общим регуляторным нормативам, с тем чтобы мы обеспечивали транспарентность, интероперабельность наших систем с глобальными цифровыми платформами и, в-третьих, чтобы мы следили за тем, чтобы конкуренция была бы здесь справедливой», – пояснил Т. Саркисян.

Он обозначил еще два глобальных вызова, стоящих в отрасли перед странами – участницами комиссии, на которые они должны ответить.

«Первый вызов заключается в том, что сегодня в мире образуются региональные экономические объединения, которые являются наиболее эффективной формой организацией деятельности государств. Это мы видим, прежде всего, в сфере транспорта. То есть региональные экономические объединения формируют общие каноны, общую инфраструктуру, предлагают общие решения, потому что все они понимают, что это наиболее эффективный путь, которому нет альтернатив. И с этой точки зрения Евразийский экономический союз находится в конкурентной среде. Именно в сфере транспортно-логистических операций мы видим, что в мире есть серьезная конкуренция за транспортные транзитные потоки», – сообщил он.

Т. Саркисян отметил, что глобальный вызов заключается в том, что в конечной стоимости реализации товаров, которые проходят через Евразийский союз, транспортные расходы составляют около 30%. Для сравнения: в Европейском союзе – 11%, в США – 9%. Это означает необходимость совместного принятия решений, которые позволили бы обеспечить ускорение этих потоков и благодаря ускорению, соответственно, увеличить объемы перевозимых товаров и таким образом сократить себестоимость. «Второй глобальный вызов заключается в том, что цифровые платформы поменяли логику международного разделения труда. Цифровые платформы, во-первых, убивают ненужных посредников. Во-вторых, благодаря мегабазам данных принимают оптимальные решения и предлагают услуги быстрой доставки товаров, тем самым управляют глобальными транзитными перевозками», – отмечает спикер. В качестве примера он привел компанию Amazon, которая в этом году запустила свою первую логистическую программу, другими словами, уже сформировала свою цифровую платформу и управляет товарными потоками. «Это означает, что недостаточно физического обеспечения перевозки товаров. Вы можете построить замечательные мосты и дороги, но по вашим дорогам и мостам товары не будут пересекать границы, потому что цифровые транспортные решения будут предлагать другие услуги, которые будут со стороны клиентов востребованы. Более того, тот, кто будет управлять этими цифровыми платформами, и будет управлять всем этим потоком», – поясняет Т. Саркисян. Описав все вызовы, стоящие перед странами-участницами, спикер призвал представителей других стран к сотрудничеству с Евразийской экономической комиссией по реализации общей цифровой концепции по формированию экосистем и транспортных коридоров Евразийского союза.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions