• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.18 0.18 EUR ЦБ РФ 56 0.07
    BTC 18728.68 usd BTC 1128028.40 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.08.2022 17:23:32
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Появилась информация о планах Казахстана поставлять нефть через Азербайджан в обход России

Казахстан с сентября может начать поставлять нефть через крупнейший нефтепровод Азербайджана в обход России, узнал Reuters. Ранее Нур-Султан поставлял сырье по трубам Каспийского трубопроводного консорциума, но в июле его работа чуть не остановилась из-за решения российского суда. Об этом пишет Forbes.
Появилась информация о планах Казахстана поставлять нефть через Азербайджан в обход России
Казахстан может начать продавать часть своей нефти в обход России – через крупнейший нефтепровод Азербайджана Баку – Тбилиси – Джейхан. Об этом пишет Reuters со ссылкой на источники.

По словам одного из собеседников агентства, национальная компания Казахстана «Казмунайгаз» ведет предварительные переговоры с торговым подразделением Госнефтекомпании Азербайджана о поставках 1,5 млн т казахстанской нефти в год через трубопровод, идущий в турецкий порт Джейхан.

Ожидается, что стороны подпишут окончательное соглашение в конце августа, а поставки начнутся в сентябре, сообщил источник Reuters. Еще 3,5 млн т нефти в год могут начать поступать по другому азербайджанскому трубопроводу в грузинский порт Супса в 2023 году, добавили два источника Reuters. Представители казахстанской и азербайджанской энергокомпаний отказались от комментариев.

Последние 20 лет Казахстан поставлял нефть по трубам Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Новороссийск. КТК остается основным экспортным маршрутом для казахстанской нефти, на которую приходится более 80% от прокачиваемых по трубопроводу объемов сырья. Ежедневно по трубопроводу проходит около 1,3–1,4 млн баррелей нефти в сутки, пишет Reuters.

Для сравнения: по нефтепроводу Баку – Тбилиси – Джейхан будут поставлять только 30 тыс. баррелей в сутки, указывает агентство. Казахстану также придется транспортировать нефть по воде из порта Актау в порт Баку, пересекая Каспийское море, отмечает Reuters.

В начале июля Приморский районный суд Новороссийска приостановил работу КТК для устранения выявленных Ространснадзором нарушений плана ликвидации аварийных разливов нефти. Позднее суд отменил запрет на работу КТК и заменил его на административный штраф в размере 200 тыс. руб.

Однако президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил о необходимости наладить новые способы поставки нефти в обход России, включая перевозку сырья морем. «Казахстан никогда не был морской страной», но «теперь другое время», отметил он.

Приоритетным направлением он назвал Транскаспийский международный транспортный маршрут, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию и страны Европы, не заходя на территорию России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions