+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.08.2022 17:23:32
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Появилась информация о планах Казахстана поставлять нефть через Азербайджан в обход России

Казахстан с сентября может начать поставлять нефть через крупнейший нефтепровод Азербайджана в обход России, узнал Reuters. Ранее Нур-Султан поставлял сырье по трубам Каспийского трубопроводного консорциума, но в июле его работа чуть не остановилась из-за решения российского суда. Об этом пишет Forbes.
Казахстан может начать продавать часть своей нефти в обход России – через крупнейший нефтепровод Азербайджана Баку – Тбилиси – Джейхан. Об этом пишет Reuters со ссылкой на источники.

По словам одного из собеседников агентства, национальная компания Казахстана «Казмунайгаз» ведет предварительные переговоры с торговым подразделением Госнефтекомпании Азербайджана о поставках 1,5 млн т казахстанской нефти в год через трубопровод, идущий в турецкий порт Джейхан.

Ожидается, что стороны подпишут окончательное соглашение в конце августа, а поставки начнутся в сентябре, сообщил источник Reuters. Еще 3,5 млн т нефти в год могут начать поступать по другому азербайджанскому трубопроводу в грузинский порт Супса в 2023 году, добавили два источника Reuters. Представители казахстанской и азербайджанской энергокомпаний отказались от комментариев.

Последние 20 лет Казахстан поставлял нефть по трубам Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Новороссийск. КТК остается основным экспортным маршрутом для казахстанской нефти, на которую приходится более 80% от прокачиваемых по трубопроводу объемов сырья. Ежедневно по трубопроводу проходит около 1,3–1,4 млн баррелей нефти в сутки, пишет Reuters.

Для сравнения: по нефтепроводу Баку – Тбилиси – Джейхан будут поставлять только 30 тыс. баррелей в сутки, указывает агентство. Казахстану также придется транспортировать нефть по воде из порта Актау в порт Баку, пересекая Каспийское море, отмечает Reuters.

В начале июля Приморский районный суд Новороссийска приостановил работу КТК для устранения выявленных Ространснадзором нарушений плана ликвидации аварийных разливов нефти. Позднее суд отменил запрет на работу КТК и заменил его на административный штраф в размере 200 тыс. руб.

Однако президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил о необходимости наладить новые способы поставки нефти в обход России, включая перевозку сырья морем. «Казахстан никогда не был морской страной», но «теперь другое время», отметил он.

Приоритетным направлением он назвал Транскаспийский международный транспортный маршрут, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию и страны Европы, не заходя на территорию России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions