• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.6 0 EUR ЦБ РФ 81.46 0
    BTC 27953.56 usd BTC 2154101.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2022 15:52:03
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Почти на три сотни увеличилось число контейнерных операторов в России

Число уникальных контейнерных операторов превышает 1 тыс., а год назад их было на 263 компании меньше. Уход или сокращение доли рынка крупнейших операторов вывели на рынок России новых игроков, правда, более мелких, об этом заявили участники XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которую организует и проводит РЖД-Партнер сегодня, 7 декабря.

Почти на три сотни увеличилось число контейнерных операторов в России
«Произошло быстрое заполнение освободившейся ниши не крупными, а средними и небольшими игроками. В основном из России и Китая», – отмечает Андрей Соболев, председатель А ОЖдПС. Он сравнил число уникальных контейнерных операторов, идентифицируемых по БИК в России за первые 10 месяцев текущего года, с показателями за аналогичный период года минувшего и выяснил, что операторских компаний стало на 263 больше.

Рынок контейнерных железнодорожных перевозок показывает глубокую ошибочность утверждения о том, что только крупнейшие транспортные компании обеспечивают потребности в перевозках, говорит А. Соболев.

«С другой стороны, обнаруживаем большое заблуждение в том, что малые и средние компании неспособны повлиять на стабильность рынка перевозок», – добавляет он.

Операторов было бы еще больше, если бы число административных барьеров и имущественных цензов снизилось. Деньги необходимы для развития бизнеса: инвестиции и компетенции – этого достаточно, чтобы стать полноценным игроком рынка контейнерных операторов, подчеркивает эксперт.

«Буквально за несколько месяцев в контейнеры инвестировали многомиллионные средства новых компаний как из России, так и из Китая», – говорит А. Соболев.

Новые игроки смогли поддержать рынок, они самостоятельно закупили контейнеры, которые, уходя, забрали крупнейшие мировые игроки. Тогда, в начале года, всем казалось, что после ухода глобальных компаний рынок контейнерных перевозок в России рухнет.

«Еще раз повторю свою мысль: малые и средние операторские компании содержат в себе большой потенциал роста, который позволяет в критические моменты закрыть потребности грузовладельцев России в подвижном составе», – подчеркивает А. Соболев.

Этот опыт должен быть полностью учтен регуляторами и транспортным сообществом в сфере оперирования вагонными парками. Должны быть навсегда прекращены разговоры о том, что под видом саморегулирования или всевозможных имущественных цензов нужно заблокировать доступ на операторский рынок новым участникам или искусственно ликвидировать всех небольших операторов, резюмирует он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions