• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.51 1.35 EUR ЦБ РФ 54.64 0.78
    BTC 18773.91 usd BTC 965917.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.05.2022 15:54:06
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

На фоне увеличения запасов угля на терминалах и отказа Венгрии и Словакии согласовывать эмбарго на российскую нефть котировки в ЕС снизились до $335 за тонну

На европейском рынке энергетического угля спотовые индексы за неделю опустились до $335 за тонну. Незначительная корректировка котировок энергетического угля произошла на фоне увеличения запасов на терминалах ARA (Антеврпен-Роттердам-Амстердам). Запасы угля на терминалах ARA увеличились до 5,5 млн т. Это самый высокий показатель с декабря 2020 года. А также решения Германии отказаться от планов по созданию стратегического запаса угля. Об этом сегодня в традиционном кратком обзоре мирового угольного рынка сообщает Современное аналитическое агентство (CAA).
На фоне увеличения запасов угля на терминалах и отказа Венгрии и Словакии согласовывать эмбарго на российскую нефть котировки в ЕС снизились до $335 за тонну
По словам экспертов, дополнительным понижательным фактором стал отказ Венгрии и Словакии согласовывать эмбарго на российскую нефть. Также давление на котировки оказало введение в эксплуатацию газопровода Литва – Польша, соединяющего страны Прибалтики и Финляндию с ЕС и позволяющего укрепить энергетическую безопасность Европы.

В Китае цены спот на уголь калорийностью 5500 ккал/кг выросли на $79, до $181 за тонну, вернувшись к уровню позапрошлой недели. Эксперт отмечают, что на рынок энергетического угля вернулся оптимизм после обещаний правительства оказать дополнительную поддержку секторам, пострадавшим от COVID-19. Также на фоне ремонтных работ на железнодорожной линии Daqin наблюдается сокращение предложения на спотовом рынке. Запасы в порту Циньхуандао снизились до 4,8 млн т (-3% к 3 мая).

На ценах южноафриканского угля положительно отразился увеличившийся спрос со стороны стран ЕС, пытающихся заместить поставки российского угля. Дополнительным фактором роста индексов выше $325 за тонну являются продолжающиеся проблемы с железнодорожной линией, соединяющей угледобывающие провинции ЮАР и порт Ричардс-Бей. В ходе конференции в Кейптауне представители угольных компаний Wattle Colliery и Exxaro призвали участников рынка подать в суд на Transnet, которая не может решить проблемы с вывозом материала на экспорт на фоне рекордных цен на международном рынке.

Цены австралийского угля укрепились выше $390 за тонну на фоне снижения спроса на российское топливо из-за санкций и продолжающихся проливных дождей в Австралии. Двумя днями ранее вторая по величине нефтеперерабатывающая компания Японии Idemitsu Kosan заявила, что в 2022 году планирует остановить добычу на своем разрезе Muswellbrook в Новом Южном Уэльсе мощностью 1,2 млн т в год в связи с исчерпанием ресурсов.

«Индекс индонезийского угля снизился до $198 за тонну. Спрос со стороны индийских генерирующих предприятий, которые пополняют запасы на фоне рекордно высоких среднесуточных температур, продолжает оказывать поддержку индексам индонезийского материала. При этом давление на котировки оказывает низкий спрос китайских предприятий, что обусловлено высокими ценами и конкуренцией со стороны российских поставщиков», – сообщается в обзоре.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions