+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2021 11:08:14
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Гибкость города берет

Перевозки наливных грузов в последние годы становятся одним из наиболее волатильных секторов транспортного рынка. Ответ на этот вызов – рост популярности тары, позволяющей обеспечить наибольшую гибкость в обслуживании и подборе груза. В частности, объединить преимущества контейнеров и цистерн позволяет использование эластичных цистерн-вкладышей – флекситанков.
Термин «флекситанк» появился как сокращенная форма словосочетания Flexible Tank, буквальный перевод которого означает «эластичный бак». Флекситанк представляет собой герметичную емкость, применяемую для транспортировки и хранения жидких неопасных грузов в стандартных 20-футовых контейнерах объемом от 18 до 24 тыс. л.

Номенклатура наливных грузов, которые можно заливать во флекситанк, достаточно широка. В нем можно перевозить практически любые неопасные жидкости как технического, так и пищевого назначения. Если вязкий груз твердеет в холод, то под флекситанк устанавливается специальный термоэлемент, который нагревает жидкость до оптимальной для перелива температуры. Возможным исключением могут быть лишь грузы, обладающие слишком большой вязкостью, так как в этом случае загрузка и выгрузка становятся проблематичными.

Основные технологические, экономические и экологические преимущества использования флекситанков по сравнению с применением железнодо ожных и автомобильных цистерн, а также «бочек», танк-контейнеров, пластиковых контейнеров IBC (Intermediate Bulk Container) и других емкостей:

• отсутствует необходимость дорого­стоящей аренды цистерн;
• исключается обязательная промывка и пропарка цистерн;
• тариф на перевозку груза в контейнерах меньше, чем для груженых и порожних цистерн;
• продукт во флекситанках доставляется от двери до двери без необходимости промежуточного хранения и перелива в портах;
• продукция, заливаемая во флекситанк, не меняет своих свойств на всем протяжении пути, так как находится в герметичной упаковке;
• одноразовый флекситанк не требует очистки, полностью перерабатывается и утилизируется после использования.

Российская статистика развития перевозок во флекситанках показывает, что с каждым годом они набирают обороты. По оценкам специалистов, ежегодный прирост этого сегмента в ближайшие несколько лет может составить от 20 до 30%.

Развитием рынка флекситанков в России уже больше 7 лет занимаются квали­фицированные специалисты, которых объединила одна общая идея – производство отечественных флекситанков. Команда профессионалов приняла решение о создании ООО «ФТ-Транс» и строительстве собственного завода с полуавтоматизированным производством по сборке флекситанков. В нас­тоящее время производственные мощности предприятия дают возможность ежегодно выпускать до 20 тыс. флекситанков различных размеров. Завод «ФТ-Транс» уже завершает необходимые процедуры сертифицирования, что позволит ему в дальнейшем вступить в Ассоциацию владельцев контейнеров (COA) и подтвердить соответствие отечественных флекситанков всем международным стандартам.

ООО «ФТ-Транс» прорабатывает возможность запуска второй линии, которая позволит увеличить объем производства флекситанков и расширить номенклатуру выпускаемой продукции, а также быть еще более клиентоориентированным производителем. Кроме того, у ООО «ФТ-Транс» имеются представители и достигнуты партнерские соглашения с компаниями, которые представляют интересы предприятия во Владивостоке, в Новороссийске, Санкт-Петербурге, Ново­сибирске, Воронеже, Ростове-на-Дону и других городах России. Все они оперируют своими складами и предоставляют полный комплекс услуг.

Для достижения максимального качества выпускаемой продукции компания приобрела высокотехнологичное лабораторное оборудование. Сейчас все флекситанки ООО «ФТ-Транс» проходят три стадии контроля качества на предмет механичес­ких свойств, чистоты, инертности материала и устойчивости к воздействию температур, что снижает вероятность выпуска брака и дает возможность всегда соответствовать заявленному уровню качества. Все результаты лабораторных испытаний каждой выпущенной партии флекситанков вносятся в реестр, а контрольные образцы отправляются на хранение.

Необходимо отме­тить, что в апреле 2020 года ООО «ФТ-Транс» получило МТУ, позволяющие уже сейчас использовать флекси­танки компании на внут­ренних перевозках по сети РЖД и на экспорт через российские порты. Также компания оказывает полный спектр мульти­модальных логистических услуг по перевозке наливных неопасных грузов на условиях «склад-склад», «склад-порт», «склад-станция». Все перевозки страхуются, в наличии есть страховой сертификат от производителя.

Сегодня флекситанки ООО «ФТ-Транс» отправляются контейнерными поездами. В сентябре 2020 года первый такой поезд был отправлен со ст. Алексеевка в порт Новороссийск при непосредственном учас­тии ООО «ФТ-Транс», которое и являлось инициатором создания данного маршрута. В соответствии со специально разработанным графиком флексипоезд прибыл на ст. Новороссийск всего через 32 часа – и далее флекситанки с грузом были направлены морем в КНР. При этом стоит отметить, что в настоящий момент на российском рынке идет активное развитие агрологистики, в том числе в сегменте растительных масел, где основным потребителем выступает Китай. И на фоне этих процессов перспективы отечественного производителя флекситанков ООО «ФТ-Транс» растут.

Все это делает флекситанки ООО «ФТ-Транс» идеальным инструментом для экспортно-импортных и внутренних пере­возок наливных грузов на любом виде транспорта, и в том числе мультимодальным способом. Флекситанки уже обеспечивают логистику буровых площадок, пищевой промышленности, нефтехимического сегмента и иных специальных объектов. Использовать флекситанки можно и для безопасного стационарного хранения.

Именно такая гибкость в эксплуатации и пробивает им дорогу на российский рынок.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions