+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2021 11:08:14
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Гибкость города берет

Перевозки наливных грузов в последние годы становятся одним из наиболее волатильных секторов транспортного рынка. Ответ на этот вызов – рост популярности тары, позволяющей обеспечить наибольшую гибкость в обслуживании и подборе груза. В частности, объединить преимущества контейнеров и цистерн позволяет использование эластичных цистерн-вкладышей – флекситанков.
Термин «флекситанк» появился как сокращенная форма словосочетания Flexible Tank, буквальный перевод которого означает «эластичный бак». Флекситанк представляет собой герметичную емкость, применяемую для транспортировки и хранения жидких неопасных грузов в стандартных 20-футовых контейнерах объемом от 18 до 24 тыс. л.

Номенклатура наливных грузов, которые можно заливать во флекситанк, достаточно широка. В нем можно перевозить практически любые неопасные жидкости как технического, так и пищевого назначения. Если вязкий груз твердеет в холод, то под флекситанк устанавливается специальный термоэлемент, который нагревает жидкость до оптимальной для перелива температуры. Возможным исключением могут быть лишь грузы, обладающие слишком большой вязкостью, так как в этом случае загрузка и выгрузка становятся проблематичными.

Основные технологические, экономические и экологические преимущества использования флекситанков по сравнению с применением железнодо ожных и автомобильных цистерн, а также «бочек», танк-контейнеров, пластиковых контейнеров IBC (Intermediate Bulk Container) и других емкостей:

• отсутствует необходимость дорого­стоящей аренды цистерн;
• исключается обязательная промывка и пропарка цистерн;
• тариф на перевозку груза в контейнерах меньше, чем для груженых и порожних цистерн;
• продукт во флекситанках доставляется от двери до двери без необходимости промежуточного хранения и перелива в портах;
• продукция, заливаемая во флекситанк, не меняет своих свойств на всем протяжении пути, так как находится в герметичной упаковке;
• одноразовый флекситанк не требует очистки, полностью перерабатывается и утилизируется после использования.

Российская статистика развития перевозок во флекситанках показывает, что с каждым годом они набирают обороты. По оценкам специалистов, ежегодный прирост этого сегмента в ближайшие несколько лет может составить от 20 до 30%.

Развитием рынка флекситанков в России уже больше 7 лет занимаются квали­фицированные специалисты, которых объединила одна общая идея – производство отечественных флекситанков. Команда профессионалов приняла решение о создании ООО «ФТ-Транс» и строительстве собственного завода с полуавтоматизированным производством по сборке флекситанков. В нас­тоящее время производственные мощности предприятия дают возможность ежегодно выпускать до 20 тыс. флекситанков различных размеров. Завод «ФТ-Транс» уже завершает необходимые процедуры сертифицирования, что позволит ему в дальнейшем вступить в Ассоциацию владельцев контейнеров (COA) и подтвердить соответствие отечественных флекситанков всем международным стандартам.

ООО «ФТ-Транс» прорабатывает возможность запуска второй линии, которая позволит увеличить объем производства флекситанков и расширить номенклатуру выпускаемой продукции, а также быть еще более клиентоориентированным производителем. Кроме того, у ООО «ФТ-Транс» имеются представители и достигнуты партнерские соглашения с компаниями, которые представляют интересы предприятия во Владивостоке, в Новороссийске, Санкт-Петербурге, Ново­сибирске, Воронеже, Ростове-на-Дону и других городах России. Все они оперируют своими складами и предоставляют полный комплекс услуг.

Для достижения максимального качества выпускаемой продукции компания приобрела высокотехнологичное лабораторное оборудование. Сейчас все флекситанки ООО «ФТ-Транс» проходят три стадии контроля качества на предмет механичес­ких свойств, чистоты, инертности материала и устойчивости к воздействию температур, что снижает вероятность выпуска брака и дает возможность всегда соответствовать заявленному уровню качества. Все результаты лабораторных испытаний каждой выпущенной партии флекситанков вносятся в реестр, а контрольные образцы отправляются на хранение.

Необходимо отме­тить, что в апреле 2020 года ООО «ФТ-Транс» получило МТУ, позволяющие уже сейчас использовать флекси­танки компании на внут­ренних перевозках по сети РЖД и на экспорт через российские порты. Также компания оказывает полный спектр мульти­модальных логистических услуг по перевозке наливных неопасных грузов на условиях «склад-склад», «склад-порт», «склад-станция». Все перевозки страхуются, в наличии есть страховой сертификат от производителя.

Сегодня флекситанки ООО «ФТ-Транс» отправляются контейнерными поездами. В сентябре 2020 года первый такой поезд был отправлен со ст. Алексеевка в порт Новороссийск при непосредственном учас­тии ООО «ФТ-Транс», которое и являлось инициатором создания данного маршрута. В соответствии со специально разработанным графиком флексипоезд прибыл на ст. Новороссийск всего через 32 часа – и далее флекситанки с грузом были направлены морем в КНР. При этом стоит отметить, что в настоящий момент на российском рынке идет активное развитие агрологистики, в том числе в сегменте растительных масел, где основным потребителем выступает Китай. И на фоне этих процессов перспективы отечественного производителя флекситанков ООО «ФТ-Транс» растут.

Все это делает флекситанки ООО «ФТ-Транс» идеальным инструментом для экспортно-импортных и внутренних пере­возок наливных грузов на любом виде транспорта, и в том числе мультимодальным способом. Флекситанки уже обеспечивают логистику буровых площадок, пищевой промышленности, нефтехимического сегмента и иных специальных объектов. Использовать флекситанки можно и для безопасного стационарного хранения.

Именно такая гибкость в эксплуатации и пробивает им дорогу на российский рынок.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions