+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.04.2020 09:32:19
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

30% участников рынка логистических услуг не переживут коронакризис

Мировой экономический кризис, вызванный пандемией COVID-19, в совокупности с падением цен на нефть негативно отразился на внешнеэкономической деятельности России и, как следствие, на деловой активности в таможенно-логистической отрасли. Гильдия участников ВЭД "Гермес", Ассоциация деловых партнеров в сфере внешнеэкономической деятельности, а также Национальная ассоциация таможенных представителей обратились за поддержкой к первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову.
Участники ВЭД отмечают, что спад международного товарооборота, трудности с привлечением кредитных средств и нарушение получателями грузов договорных обязательств по оплате перевозки, таможенному оформлению и хранению создают серьезную нагрузку на игроков рынка. Самые крупные компании увеличивают дебиторскую задолженность, а малые ждет серьезный кассовый разрыв, который приведет к уходу с рынка трети организаций. «Если не будут предприняты необходимые меры, то пострадают все отрасли, задействованные в цепочке международных поставок. Уже в конце мая мы можем увидеть первые перебои с поставками и повышение цен. А к концу 2020 года рынок транспортно-логистической отрасли сократиться до 30%, так как даже у самых устойчивых компаний увеличивается размер дебиторской задолженности», – настаивает Евгений Кошкаров, вице-президент ГК «Аривист» и первый заместитель председателя правления гильдии «Гермес».

Если сценарий с подобными негативными тенденциями будет затягиваться, это, по мнению авторов обращения, приведет к перебоям с поставками товаров (продуктов питания, фармацевтической и медицинской промышленности) и накоплению грузов в пунктах пропуска, в том числе на морских портах. Задержка груза в порту приводит к дополнительным издержкам на хранение груза. Повышенные затраты лягут на плечи грузовладельцев, а в итоге – на конечных потребителей. При этом вероятно, что начнется простой промышленных предприятий из-за отсутствия своевременных поставок импортных комплектующих. Все эти факторы приведут к увольнению сотрудников таможенно-логистической отрасли.

Объединенные участники ВЭД просят признать таможенных представителей, экспедиторов и других участников ВЭД организациями, оказывающими жизненно важные услуги, и предоставить им отсрочку в 6 месяцев от уплаты платежей, доначисленных в результате проверок таможенными органами после выпуска товаров. Кроме того, отрасль может поддержать перенос запуска мероприятий по маркировке обуви, одежды и шин под знаком «Честный знак», что позволить не замедлять импорт этих товаров. В качестве шагов по стабилизации ситуации авторы обращения просят обязать Таможенную службу, Россельхознадзор и Роспотребнадзор в экстренном порядке перейти на электронный документооборот. Также, по их мнению, необходимо определить Министерство транспорта координатором переговорного процесса между таможенно-логистическими компаниями и морскими перевозчиками и стивидорными компаниями, работающими в морском порту Санкт-Петербурга и других портах России, о предоставлении отсрочки на оплату морской перевозки и платежей за погрузо-разгрузочные операции в морском порту. Это станет первым шагом в создании Санкт-Петербугского портового сообщества, о необходимости которого сообщил президент Владимир Путин в конце марта.

«Это минимальная часть мероприятий, которая может помочь обеспечить непрерывность цепочек поставок в условиях противодействиям кризисным явлениям в экономике. В противном случае логистические проблемы начнут задевать всех участников международных цепочек, включая промышленные предприятия и конечных покупателей уже начиная с конца мая», – подчеркнули участники ВЭД в своем обращении.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions