+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2019 13:32:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Рынок сборных грузов ищет баланс между ценой и качеством

Рынок сборных грузов в России, с одной стороны, демонстрирует завидный рост, с другой – переживает серьезную волатильность, которая приводит к банкротствам одних игроков и перераспределению объемов между другими. О тенденциях последнего времени рассказывает Сергей Левченко, руководитель направления сборных и междугородних перевозок Itella в России.
Рынок сборных грузов ищет баланс между ценой и качеством
– Как можно охарактеризовать текущую ситуацию на рынке перевозок сборных грузов в России? Какие тенденции, проблемы волнуют участников более всего?

 – Сегодня рынок сборных грузоперевозок в России остается достаточно стабильным, но при этом продолжается перераспределение объема между игроками. С чем же это связано? После череды банкротств прошлых лет многие грузовладельцы пробуют найти своего оператора с идеальным соотношением цены и качества. Немаловажным фактором перераспределения объемов стала ужесточившаяся политика государства в части взимания НДС. Крупнейшие операторы сборных грузов начали получать предписания о возврате недоимок по налогу на сумму с девятью нулями. Крупные грузовладельцы, в свою очередь, стали более щепетильно выбирать партнеров, опасаясь претензий со стороны налоговых органов к недобросовестным подрядчикам.

К сборным грузоперевозкам также относятся пулинговые доставки – консолидация грузов на хабе LTL-оператора и прямая отправка в магазины федеральных сетей или в их распределительные центры. Увеличение показателей в данном сегменте объясняется расширением крупных сетевых ритейлеров в регионах. Тенденция будет сохраняться, если сети продолжат замещать мелких и средних региональных игроков, которые в большинстве своем пользуются сервисом сборных грузов. Таким образом, может произойти снижение объемов LTL-доставок, но увеличение доли пулинговых перевозок. При этом с ростом объема магистральной части возможен вариант перехода сетей на инсорс-логистику по примеру «Метро Групп», что существенно снизит объемы рынка LTL.

 – Рост интернет-торговли оказывает положительное влияние на рынок?

– Безусловно. Но и в этом сегменте есть разнонаправленные тенденции. С одной стороны, рост грузопотока в сегменте e-commerce очевиден, с другой – рынок диктует потребность в увеличении скорости доставки получателю. В связи с этим магистральные перевозки в крупные города все чаще переходят в сегмент полных траков (FTL), а LTL наращивает свое присутствие в транспортировках из крупных региональных хабов до средних и маленьких городов.

 – В каком направлении следует ожидать изменения вектора развития перевозок в этом грузовом сегменте?

 – Рынок сборных перевозок в России, как и транспортная логистика в целом, сейчас переживает переломный этап. По моему мнению, есть три основных вектора изменений отрасли.
Во-первых, появление новых механизмов проверки налоговыми органами операторов сборных перевозок. Проводить контроль, на мой взгляд, было бы эффективно с помощью усовершенствованных алгоритмов анализа с применением данных от системы «Платон», электронного документооборота и др. Следствием этого должно стать обеление рынка и отказ от серых схем, что приведет перевозчиков к честной конкуренции, новым инвестициям в развитие и росту тарифов.

Во-вторых, появление агрегаторов сборных перевозок и консолидация под зонтичными брендами мелких и средних игроков позволит им конкурировать на равных условиях с крупными операторами.

И в-третьих, широкое распространение IT-сервисов в части онлайн-отслеживания грузов, массового внедрения электронной транспортной накладной и т. д. Сейчас это стало возможным с появлением недорогого мобильного интернета и смартфонов у водителей. Это позволит перейти на качественно новый уровень сервиса, сократит затраты на документооборот и возврат оригиналов сопроводительных документов, а также будет способствовать сокращению сроков оплаты услуг перевозчиков.

 – А может ли государство помочь транспортникам расширить этот рынок? Какие меры могли бы положительно на него воздействовать?

 – Одной из нерешенных проблем в перевозках сборных грузов остается вопрос с оборотом алкогольной продукции. Сейчас транспортировку крепких напитков в рамках закона можно осуществить только полными машинами с несколькими точками загрузки и выгрузки. Поэтому легально перевезти алкоголь в составе сборных грузов невозможно, так как данный способ доставки всегда связан с перевалкой на кросс-док. Росалкогольрегулирование занимает жесткую позицию в вопросе перевалки и консолидации такого товара через кросс-докинговые склады. По мнению регулятора, выгрузка на нелицензированный склад незаконна вне зависимости от времени нахождения на нем груза. Если попытаться исключить из цепочки поставки этап, связанный с перевалкой груза на кросс-доке, и реализовать модель с перегрузкой товара напрямую из машины в машину, то она окажется экономически неэффективной. Так или иначе, возникает большое количество мелких возвратов от получателей груза (пересорт, излишки), которые придется доставить на склад грузоотправителя в почти пустой машине, ведь консолидация с другими возвратами на кросс-доке невозможна при такой схеме.

Послабления в этой сфере позволили бы большему числу законопослушных перевозчиков принимать участие в транспортировках крепкого алкоголя и сделать этот сегмент более конкурентным. Сейчас это вотчина серых схем и уловок, но, надеюсь, временно.

Беседовал Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions