• Ставка на полувагон
    1896
    -4 %
    руб./сут.
    сентябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.47 0 EUR ЦБ РФ 71.53 0
    BTC 10145.17 usd BTC 648783.62 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2019 13:32:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Рынок сборных грузов ищет баланс между ценой и качеством

Рынок сборных грузов в России, с одной стороны, демонстрирует завидный рост, с другой – переживает серьезную волатильность, которая приводит к банкротствам одних игроков и перераспределению объемов между другими. О тенденциях последнего времени рассказывает Сергей Левченко, руководитель направления сборных и междугородних перевозок Itella в России.
Рынок сборных грузов ищет баланс между ценой и качеством
– Как можно охарактеризовать текущую ситуацию на рынке перевозок сборных грузов в России? Какие тенденции, проблемы волнуют участников более всего?

 – Сегодня рынок сборных грузоперевозок в России остается достаточно стабильным, но при этом продолжается перераспределение объема между игроками. С чем же это связано? После череды банкротств прошлых лет многие грузовладельцы пробуют найти своего оператора с идеальным соотношением цены и качества. Немаловажным фактором перераспределения объемов стала ужесточившаяся политика государства в части взимания НДС. Крупнейшие операторы сборных грузов начали получать предписания о возврате недоимок по налогу на сумму с девятью нулями. Крупные грузовладельцы, в свою очередь, стали более щепетильно выбирать партнеров, опасаясь претензий со стороны налоговых органов к недобросовестным подрядчикам.

К сборным грузоперевозкам также относятся пулинговые доставки – консолидация грузов на хабе LTL-оператора и прямая отправка в магазины федеральных сетей или в их распределительные центры. Увеличение показателей в данном сегменте объясняется расширением крупных сетевых ритейлеров в регионах. Тенденция будет сохраняться, если сети продолжат замещать мелких и средних региональных игроков, которые в большинстве своем пользуются сервисом сборных грузов. Таким образом, может произойти снижение объемов LTL-доставок, но увеличение доли пулинговых перевозок. При этом с ростом объема магистральной части возможен вариант перехода сетей на инсорс-логистику по примеру «Метро Групп», что существенно снизит объемы рынка LTL.

 – Рост интернет-торговли оказывает положительное влияние на рынок?

– Безусловно. Но и в этом сегменте есть разнонаправленные тенденции. С одной стороны, рост грузопотока в сегменте e-commerce очевиден, с другой – рынок диктует потребность в увеличении скорости доставки получателю. В связи с этим магистральные перевозки в крупные города все чаще переходят в сегмент полных траков (FTL), а LTL наращивает свое присутствие в транспортировках из крупных региональных хабов до средних и маленьких городов.

 – В каком направлении следует ожидать изменения вектора развития перевозок в этом грузовом сегменте?

 – Рынок сборных перевозок в России, как и транспортная логистика в целом, сейчас переживает переломный этап. По моему мнению, есть три основных вектора изменений отрасли.
Во-первых, появление новых механизмов проверки налоговыми органами операторов сборных перевозок. Проводить контроль, на мой взгляд, было бы эффективно с помощью усовершенствованных алгоритмов анализа с применением данных от системы «Платон», электронного документооборота и др. Следствием этого должно стать обеление рынка и отказ от серых схем, что приведет перевозчиков к честной конкуренции, новым инвестициям в развитие и росту тарифов.

Во-вторых, появление агрегаторов сборных перевозок и консолидация под зонтичными брендами мелких и средних игроков позволит им конкурировать на равных условиях с крупными операторами.

И в-третьих, широкое распространение IT-сервисов в части онлайн-отслеживания грузов, массового внедрения электронной транспортной накладной и т. д. Сейчас это стало возможным с появлением недорогого мобильного интернета и смартфонов у водителей. Это позволит перейти на качественно новый уровень сервиса, сократит затраты на документооборот и возврат оригиналов сопроводительных документов, а также будет способствовать сокращению сроков оплаты услуг перевозчиков.

 – А может ли государство помочь транспортникам расширить этот рынок? Какие меры могли бы положительно на него воздействовать?

 – Одной из нерешенных проблем в перевозках сборных грузов остается вопрос с оборотом алкогольной продукции. Сейчас транспортировку крепких напитков в рамках закона можно осуществить только полными машинами с несколькими точками загрузки и выгрузки. Поэтому легально перевезти алкоголь в составе сборных грузов невозможно, так как данный способ доставки всегда связан с перевалкой на кросс-док. Росалкогольрегулирование занимает жесткую позицию в вопросе перевалки и консолидации такого товара через кросс-докинговые склады. По мнению регулятора, выгрузка на нелицензированный склад незаконна вне зависимости от времени нахождения на нем груза. Если попытаться исключить из цепочки поставки этап, связанный с перевалкой груза на кросс-доке, и реализовать модель с перегрузкой товара напрямую из машины в машину, то она окажется экономически неэффективной. Так или иначе, возникает большое количество мелких возвратов от получателей груза (пересорт, излишки), которые придется доставить на склад грузоотправителя в почти пустой машине, ведь консолидация с другими возвратами на кросс-доке невозможна при такой схеме.

Послабления в этой сфере позволили бы большему числу законопослушных перевозчиков принимать участие в транспортировках крепкого алкоголя и сделать этот сегмент более конкурентным. Сейчас это вотчина серых схем и уловок, но, надеюсь, временно.

Беседовал Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Яндекс.Маркет надеется увеличить продажи с помощью технологий фулфилмента

Яндекс.Маркет надеется увеличить продажи с помощью технологий фулфилмента
На отечественном рынке онлайн-коммерции будут побеждать те компании, которые сфокусируются на развитии технологий и инфраструктуры, считает генеральный директор компании «Яндекс.Маркет» Максим Гришаков. Это прозвучало во время работы сессии «Кто обеспечит логистику Азия – Россия – Европа для товаров онлайн-торговли?» в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума – 2019.
РЖД-Партнер

Россия входит в топ-5 стран, способствующих росту электронной торговли

Россия входит в топ-5 стран, способствующих росту электронной торговли
Такое заявление сделал Альберт Ын, председатель EY China, управляющий партнер Greater China, во время своего выступления на сессии «Кто обеспечит логистику Азия – Россия – Европа для товаров онлайн-торговли?» в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума – 2019.
РЖД-Партнер

Минфин хочет дать право экспресс-перевозчикам взимать таможенные пошлины за онлайн-покупки

Минфин хочет дать право экспресс-перевозчикам взимать таможенные пошлины за онлайн-покупки
Минфин России опубликовал законопроект, согласно которому экспресс-перевозчики смогут взимать и оплачивать за физических лиц таможенные пошлины за покупки в иностранных интернет-магазинах, сообщает ТАСС.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort