+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2019 13:32:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Рынок сборных грузов ищет баланс между ценой и качеством

Рынок сборных грузов в России, с одной стороны, демонстрирует завидный рост, с другой – переживает серьезную волатильность, которая приводит к банкротствам одних игроков и перераспределению объемов между другими. О тенденциях последнего времени рассказывает Сергей Левченко, руководитель направления сборных и междугородних перевозок Itella в России.
Рынок сборных грузов ищет баланс между ценой и качеством
– Как можно охарактеризовать текущую ситуацию на рынке перевозок сборных грузов в России? Какие тенденции, проблемы волнуют участников более всего?

 – Сегодня рынок сборных грузоперевозок в России остается достаточно стабильным, но при этом продолжается перераспределение объема между игроками. С чем же это связано? После череды банкротств прошлых лет многие грузовладельцы пробуют найти своего оператора с идеальным соотношением цены и качества. Немаловажным фактором перераспределения объемов стала ужесточившаяся политика государства в части взимания НДС. Крупнейшие операторы сборных грузов начали получать предписания о возврате недоимок по налогу на сумму с девятью нулями. Крупные грузовладельцы, в свою очередь, стали более щепетильно выбирать партнеров, опасаясь претензий со стороны налоговых органов к недобросовестным подрядчикам.

К сборным грузоперевозкам также относятся пулинговые доставки – консолидация грузов на хабе LTL-оператора и прямая отправка в магазины федеральных сетей или в их распределительные центры. Увеличение показателей в данном сегменте объясняется расширением крупных сетевых ритейлеров в регионах. Тенденция будет сохраняться, если сети продолжат замещать мелких и средних региональных игроков, которые в большинстве своем пользуются сервисом сборных грузов. Таким образом, может произойти снижение объемов LTL-доставок, но увеличение доли пулинговых перевозок. При этом с ростом объема магистральной части возможен вариант перехода сетей на инсорс-логистику по примеру «Метро Групп», что существенно снизит объемы рынка LTL.

 – Рост интернет-торговли оказывает положительное влияние на рынок?

– Безусловно. Но и в этом сегменте есть разнонаправленные тенденции. С одной стороны, рост грузопотока в сегменте e-commerce очевиден, с другой – рынок диктует потребность в увеличении скорости доставки получателю. В связи с этим магистральные перевозки в крупные города все чаще переходят в сегмент полных траков (FTL), а LTL наращивает свое присутствие в транспортировках из крупных региональных хабов до средних и маленьких городов.

 – В каком направлении следует ожидать изменения вектора развития перевозок в этом грузовом сегменте?

 – Рынок сборных перевозок в России, как и транспортная логистика в целом, сейчас переживает переломный этап. По моему мнению, есть три основных вектора изменений отрасли.
Во-первых, появление новых механизмов проверки налоговыми органами операторов сборных перевозок. Проводить контроль, на мой взгляд, было бы эффективно с помощью усовершенствованных алгоритмов анализа с применением данных от системы «Платон», электронного документооборота и др. Следствием этого должно стать обеление рынка и отказ от серых схем, что приведет перевозчиков к честной конкуренции, новым инвестициям в развитие и росту тарифов.

Во-вторых, появление агрегаторов сборных перевозок и консолидация под зонтичными брендами мелких и средних игроков позволит им конкурировать на равных условиях с крупными операторами.

И в-третьих, широкое распространение IT-сервисов в части онлайн-отслеживания грузов, массового внедрения электронной транспортной накладной и т. д. Сейчас это стало возможным с появлением недорогого мобильного интернета и смартфонов у водителей. Это позволит перейти на качественно новый уровень сервиса, сократит затраты на документооборот и возврат оригиналов сопроводительных документов, а также будет способствовать сокращению сроков оплаты услуг перевозчиков.

 – А может ли государство помочь транспортникам расширить этот рынок? Какие меры могли бы положительно на него воздействовать?

 – Одной из нерешенных проблем в перевозках сборных грузов остается вопрос с оборотом алкогольной продукции. Сейчас транспортировку крепких напитков в рамках закона можно осуществить только полными машинами с несколькими точками загрузки и выгрузки. Поэтому легально перевезти алкоголь в составе сборных грузов невозможно, так как данный способ доставки всегда связан с перевалкой на кросс-док. Росалкогольрегулирование занимает жесткую позицию в вопросе перевалки и консолидации такого товара через кросс-докинговые склады. По мнению регулятора, выгрузка на нелицензированный склад незаконна вне зависимости от времени нахождения на нем груза. Если попытаться исключить из цепочки поставки этап, связанный с перевалкой груза на кросс-доке, и реализовать модель с перегрузкой товара напрямую из машины в машину, то она окажется экономически неэффективной. Так или иначе, возникает большое количество мелких возвратов от получателей груза (пересорт, излишки), которые придется доставить на склад грузоотправителя в почти пустой машине, ведь консолидация с другими возвратами на кросс-доке невозможна при такой схеме.

Послабления в этой сфере позволили бы большему числу законопослушных перевозчиков принимать участие в транспортировках крепкого алкоголя и сделать этот сегмент более конкурентным. Сейчас это вотчина серых схем и уловок, но, надеюсь, временно.

Беседовал Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions