• Ставка на полувагон
    2321
    32.2 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 75.59 0 EUR ЦБ РФ 84.95 0
    BTC 57548.43 usd BTC 4313830.31 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.04.2020 17:25:59
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Меры дезинфекции должны быть эффективными, а не зрелищными

В городском общественном транспорте по всей стране усилены меры профилактики распространения коронавируса. О том, насколько безопасно сегодня в общественном транспорте, рассказал врач-дезинфектолог компании «Добролов», непосредственно занимающийся обеспечением эпидемиологической безопасности в Москве, к. м. н. Николай Дубинин.
Меры дезинфекции должны быть эффективными, а не зрелищными
– Николай Дмитриевич, действительно ли меры, которые принимаются сейчас для дезинфекции транспорта, достаточны и позволяют остановить или хотя бы затормозить распространение инфекции?

– В основном сейчас проводится дезинфекция всех контактных поверхностей, то есть специальными средствами протирают поручни, сидения и т. д. Кроме того, применяют открытые бактерицидные лампы, которые устанавливают в ночное время для инактивации вирусов между сменами. Однако все эти меры позволяют защитить пассажиров только от вирусов, находящихся на неких поверхностях.

– То есть передвигаться в общественном транспорте, допустим, в Москве, где были приняты одни из наиболее строгих мер, все еще небезопасно?

– Безусловно, если мы ограничиваемся только мерами дезинфекции, которые доступны эксплуатирующим организациям, то нет. Этого недостаточно. Необходимо, чтобы и пассажиры, со своей стороны, соблюдали определенные нормы: нужны маски, нужна дистанция. А дезинфекция – это только одна из частей глобального процесса.

 Пресс-служба столичного департамента транспорта сообщила, что пассажиропоток в московском метро снизился на 85%, в наземном транспорте – на 74%, в пригородных электричках – на 56%. При этом частота обработки поверхностей была существенно увеличена. Не считаете ли Вы эти меры избыточными при низкой загрузке общественного транспорта?

– Совсем нет. Приведу пример. В последнее время наша компания активно обрабатывает офисные помещения и места общественного питания. Для достижения результата необходимо повторять эти процедуры каждый час. То же самое должно быть сделано и на транспорте. Должны быть организованы мобильные бригады дезинфекторов или специально подготовленных уборщиков в транспортных службах. Они должны протирать все имеющиеся поверхности, в идеальном случае по 2 раза в час. Тогда можно будет говорить о достаточности принимаемых мер. При этом главное, чтобы они не стали формальными, а службы работали не для отчета перед горожанами.

– А есть причины так думать?

– Например, опрыскивание асфальта обычными уборочными машинами – это неэффективная, но зрелищная мера. Я бы сказал, что это в своем роде показуха. У нас нет такой эпидемиологической ситуации в настоящее время, для которой потребуется обработка улиц. Однако город пытается показать, что активно принимает меры по дезинфекции. При этом делается не всегда то, что нужно.

– Какие мероприятия наиболее эффективно справляются с угрозой вируса?

– Наиболее успешно позволяют инактивировать вирус рециркуляторы, установленные в основном в поездах. Но это должно быть частью комплексной работы. Я считаю, что было бы правильно еще ставить санитайзер на входе, чтобы пассажиры не распространяли вирус при прикосновении к элементам общественного транспорта.

– Насколько мне известно, такая уборка должна была проводиться в общественном транспорте и ранее. А что изменилось сейчас?

– Сейчас другой дезинфекционный режим. Скрупулезная уборка всех поверхностей должна проводиться раз в 2 ч. Раньше это делалось, когда вагон уходил вечером в депо, если говорить о метро. Сейчас же условия стали экстремальными.

 Сколько времени занимает полная дезинфекция?

– Около часа, если обработать состав из пяти вагонов. Плюс должны соблюдаться перерывы по выдержке дезинфицирующего средства после протирания поверхностей. Для того чтобы средство сработало, должно пройти от получаса до часа в зависимости от состава.

 Какова, на Ваш взгляд, вероятность заразиться коронавирусом в общественном транспорте? Чего следует опасаться больше всего?

– Мы оцениваем вероятность заразиться достаточно высоко, потому что общественным транспортом все еще пользуется много людей, многие из них относятся ко всему скептически и не соблюдают нормы профилактики. Столкновение с такими людьми, близкие контакты или контакты с поверхностями, с которыми они взаимодействовали, чреваты последствиями для здоровья. Безопаснее всего сегодня передвигаться пешком, на личном велосипеде или самокате. Выходить надо в одноразовых перчатках, а если перчаток нет, то можно надеть одноразовые пакеты на руки и обязательно помыть их по возвращении.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions