+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.04.2020 17:25:59
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Меры дезинфекции должны быть эффективными, а не зрелищными

В городском общественном транспорте по всей стране усилены меры профилактики распространения коронавируса. О том, насколько безопасно сегодня в общественном транспорте, рассказал врач-дезинфектолог компании «Добролов», непосредственно занимающийся обеспечением эпидемиологической безопасности в Москве, к. м. н. Николай Дубинин.
Меры дезинфекции должны быть эффективными, а не зрелищными
– Николай Дмитриевич, действительно ли меры, которые принимаются сейчас для дезинфекции транспорта, достаточны и позволяют остановить или хотя бы затормозить распространение инфекции?

– В основном сейчас проводится дезинфекция всех контактных поверхностей, то есть специальными средствами протирают поручни, сидения и т. д. Кроме того, применяют открытые бактерицидные лампы, которые устанавливают в ночное время для инактивации вирусов между сменами. Однако все эти меры позволяют защитить пассажиров только от вирусов, находящихся на неких поверхностях.

– То есть передвигаться в общественном транспорте, допустим, в Москве, где были приняты одни из наиболее строгих мер, все еще небезопасно?

– Безусловно, если мы ограничиваемся только мерами дезинфекции, которые доступны эксплуатирующим организациям, то нет. Этого недостаточно. Необходимо, чтобы и пассажиры, со своей стороны, соблюдали определенные нормы: нужны маски, нужна дистанция. А дезинфекция – это только одна из частей глобального процесса.

 Пресс-служба столичного департамента транспорта сообщила, что пассажиропоток в московском метро снизился на 85%, в наземном транспорте – на 74%, в пригородных электричках – на 56%. При этом частота обработки поверхностей была существенно увеличена. Не считаете ли Вы эти меры избыточными при низкой загрузке общественного транспорта?

– Совсем нет. Приведу пример. В последнее время наша компания активно обрабатывает офисные помещения и места общественного питания. Для достижения результата необходимо повторять эти процедуры каждый час. То же самое должно быть сделано и на транспорте. Должны быть организованы мобильные бригады дезинфекторов или специально подготовленных уборщиков в транспортных службах. Они должны протирать все имеющиеся поверхности, в идеальном случае по 2 раза в час. Тогда можно будет говорить о достаточности принимаемых мер. При этом главное, чтобы они не стали формальными, а службы работали не для отчета перед горожанами.

– А есть причины так думать?

– Например, опрыскивание асфальта обычными уборочными машинами – это неэффективная, но зрелищная мера. Я бы сказал, что это в своем роде показуха. У нас нет такой эпидемиологической ситуации в настоящее время, для которой потребуется обработка улиц. Однако город пытается показать, что активно принимает меры по дезинфекции. При этом делается не всегда то, что нужно.

– Какие мероприятия наиболее эффективно справляются с угрозой вируса?

– Наиболее успешно позволяют инактивировать вирус рециркуляторы, установленные в основном в поездах. Но это должно быть частью комплексной работы. Я считаю, что было бы правильно еще ставить санитайзер на входе, чтобы пассажиры не распространяли вирус при прикосновении к элементам общественного транспорта.

– Насколько мне известно, такая уборка должна была проводиться в общественном транспорте и ранее. А что изменилось сейчас?

– Сейчас другой дезинфекционный режим. Скрупулезная уборка всех поверхностей должна проводиться раз в 2 ч. Раньше это делалось, когда вагон уходил вечером в депо, если говорить о метро. Сейчас же условия стали экстремальными.

 Сколько времени занимает полная дезинфекция?

– Около часа, если обработать состав из пяти вагонов. Плюс должны соблюдаться перерывы по выдержке дезинфицирующего средства после протирания поверхностей. Для того чтобы средство сработало, должно пройти от получаса до часа в зависимости от состава.

 Какова, на Ваш взгляд, вероятность заразиться коронавирусом в общественном транспорте? Чего следует опасаться больше всего?

– Мы оцениваем вероятность заразиться достаточно высоко, потому что общественным транспортом все еще пользуется много людей, многие из них относятся ко всему скептически и не соблюдают нормы профилактики. Столкновение с такими людьми, близкие контакты или контакты с поверхностями, с которыми они взаимодействовали, чреваты последствиями для здоровья. Безопаснее всего сегодня передвигаться пешком, на личном велосипеде или самокате. Выходить надо в одноразовых перчатках, а если перчаток нет, то можно надеть одноразовые пакеты на руки и обязательно помыть их по возвращении.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions