– Дмитрий Алексеевич, какие общие тенденции в вопросах транспортировки грузов влияют на ваши решения о том, с кем сотрудничать в сфере логистики?
– Главный тренд – обеление и консолидация рынка, развитие крупных игроков. Мелкий и средний бизнес в большинстве своем не выдерживает новых государственных инициатив: расширения зон весового контроля и учащения проверок технического состояния транспорта, введения системы «Платон» и других дополнительных затрат. Раньше такие компании работали на уровне низкой маржинальности, а теперь она пропала вовсе. Есть здесь и положительные моменты в виде сокращения серого рынка и перехода к прозрачной конкуренции.
Учитывая эту тенденцию, в своей работе мы рассматриваем в первую очередь долгосрочное сотрудничество с крупными собственниками транспорта, как железнодорожных вагонов, так и автомобильного транспорта, которые завтра будут основными перевозчиками в стране.
– С какими сложностями сталкивается ваша компания при перевозках?
– Основные проблемы в нашей операционной деятельности две: это своевременность отгрузок и колебание стоимости автомобильных перевозок, которые занимают наибольшую долю в структуре логистики компании. Они сильно подвержены изменениям погоды, острее реагируют на экономическую ситуацию и рост стоимости топлива. Из-за этого нам приходится чаще включать ручной режим управления, проводить больше переговоров с партнерами и поставщиками.
– Кто выигрывает конкуренцию между видами транспорта?
– Coca-Cola HBC поставляет продукцию по всей территории России от Калининграда до Камчатки, а также отправляет ее на экспорт в страны СНГ. Для этого используется преимущественно автомобильный и железнодорожный транспорт. Конкуренция между ними возникает в том случае, когда расстояние доставки составляет от 1000 до 1500 км. Когда расстояние меньше, лучше автомобиль, больше – преимущество у логистики с использованием вагонов. При выборе способа доставки на этом конкурентном отрезке мы руководствуемся следующими критериями: скорость доставки (здесь автомобиль обычно выигрывает), стоимость и качество сервиса – нам важно, чтобы продукция поступала к нашим клиентам своевременно, без сбоев и в полном объеме.
– Какие инновации в своей деятельности применяет Coca-Cola HBC? Есть ли планируемые к реализации проекты модернизации в вопросе транспортировки грузов?
– Мы реализовали собственную систему контроля грузов. С ней мы уверены, что выпускаем грузовик на маршрут без каких-либо превышений и не должны перестраховываться, недогружая транспорт. Помимо отсутствия штрафов, норма загрузки увеличилась до 23 т, соответственно, уменьшилось число используемых автомобилей и потребление топлива на единицу доставленной продукции. Компании удалось избежать риска потери собственного персонала (одним из наказаний является лишение водителя прав до 3 месяцев) и предложить сотрудникам прозрачный алгоритм работы по отстаиванию своих прав в рамках существующего правового поля.
Также сейчас мы тестируем возможность использования водителями мобильного приложения, чтобы данная система была наглядной и понятной для всех участников, осуществляющих логистическую функцию.
Из других значимых инициатив могу отметить систему управления потоками транспорта (TMS – Transport management system). Мы внедрили GPS-контроль автомобилей, доставляющих готовую продукцию по стране. GPS-трекер есть на каждом нашем транспортном средстве, что позволяет диспетчерскому центру оптимизировать маршрут.
С 2015 по 2017 год нам удалось сократить объем потребления топлива на 30,8% благодаря GPS-контролю автотранспорта. На глобальном уровне у компании есть стратегическая цель по снижению выбросов СО2 от использования автомобильного транспорта. Мы каждый год обновляем легковой и грузовой парк автомобилей, выбирая более экологичные модели. К примеру, в 2018-м вывели из эксплуатации 315 грузовых транспортных средств (45% от общего парка) и 546 легковых (15%) и ввели в эксплуатацию 53 грузовика с классом выбросов Евро-5 и 480 новых легковых автомобилей. Сегодня средний возраст нашего парка составляет 3,5–4 года. Свой вклад вносит и проведение обучающих мероприятий для водителей, где мы рассказываем об основных причинах нерационального расхода топлива.
Беседовала Юлия ЧернышевскаяПолный текст интервью читайте в № 19 журнала РЖД-Партнер.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions