+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.10.2019 15:01:24
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Конкуренция за пузырьки: кто везет газировку потребителю?

Чем ближе Новый год, тем чаще на улицах городов от Камчатки до Калининграда появляются грузовики с брендом Coca-Cola. Доставка напитков от производства до потребителя для компании усложняется не только огромной территорией, по которой разъезжаются грузовички, но и необходимостью совместить две стратегии компании. Как бороться за экологию и повышать экономическую эффективность одновременно и кто выигрывает конкуренцию в борьбе за доставку газировки, рассказал менеджер по транспортировке и дистрибуции Coca-Cola HBC Россия Дмитрий Сергеев.
Конкуренция за пузырьки: кто везет газировку потребителю?

Дмитрий Алексеевич, какие общие тенденции в вопросах транспортировки грузов влияют на ваши решения о том, с кем сотрудничать в сфере логистики?

– Главный тренд – обеление и консолидация рынка, развитие крупных игроков. Мелкий и средний бизнес в большинстве своем не выдерживает новых государственных инициатив: расширения зон весового контроля и учащения проверок технического состояния транспорта, введения системы «Платон» и других дополнительных затрат. Раньше такие компании работали на уровне низкой маржинальности, а теперь она пропала вовсе. Есть здесь и положительные моменты в виде сокращения серого рынка и перехода к прозрачной конкуренции.

Учитывая эту тенденцию, в своей работе мы рассматриваем в первую очередь долгосрочное сотрудничество с крупными собственниками транспорта, как железнодорожных вагонов, так и автомобильного транспорта, которые завтра будут основными перевозчиками в стране. 

С какими сложностями сталкивается ваша компания при перевозках?

– Основные проблемы в нашей операционной деятельности две: это своевременность отгрузок и колебание стоимости автомобильных перевозок, которые занимают наибольшую долю в структуре логистики компании. Они сильно подвержены изменениям погоды, острее реагируют на экономическую ситуацию и рост стоимости топлива. Из-за этого нам приходится чаще включать ручной режим управления, проводить больше переговоров с партнерами и поставщиками.

Кто выигрывает конкуренцию между видами транспорта?

– Coca-Cola HBC поставляет продукцию по всей территории России от Калининграда до Камчатки, а также отправляет ее на экспорт в страны СНГ. Для этого используется преимущественно автомобильный и железнодорожный транспорт. Конкуренция между ними возникает в том случае, когда расстояние доставки составляет от 1000 до 1500 км. Когда расстояние меньше, лучше автомобиль, больше – преимущество у логистики с использованием вагонов. При выборе способа доставки на этом конкурентном отрезке мы руководствуемся следующими критериями: скорость доставки (здесь автомобиль обычно выигрывает), стоимость и качество сервиса – нам важно, чтобы продукция поступала к нашим клиентам своевременно, без сбоев и в полном объеме.

Какие инновации в своей деятельности применяет Coca-Cola HBC? Есть ли планируемые к реализации проекты модернизации в вопросе транспортировки грузов?

– Мы реализовали собственную систему контроля грузов. С ней мы уверены, что выпускаем грузовик на маршрут без каких-либо превышений и не должны перестраховываться, недогружая транспорт. Помимо отсутствия штрафов, норма загрузки увеличилась до 23 т, соответственно, уменьшилось число используемых автомобилей и потребление топлива на единицу доставленной продукции. Компании удалось избежать риска потери собственного персонала (одним из наказаний является лишение водителя прав до 3 месяцев) и предложить сотрудникам прозрачный алгоритм работы по отстаиванию своих прав в рамках существующего правового поля.

Также сейчас мы тестируем возможность использования водителями мобильного приложения, чтобы данная система была наглядной и понятной для всех участников, осуществляющих логистическую функцию.

Из других значимых инициатив могу отметить систему управления потоками транспорта (TMS – Transport management system). Мы внедрили GPS-контроль автомобилей, доставляющих готовую продукцию по стране. GPS-трекер есть на каждом нашем транспортном средстве, что позволяет диспетчерскому центру оптимизировать маршрут.

С 2015 по 2017 год нам удалось сократить объем потребления топлива на 30,8% благодаря GPS-контролю автотранспорта. На глобальном уровне у компании есть стратегическая цель по снижению выбросов СО2 от использования автомобильного транспорта. Мы каждый год обновляем легковой и грузовой парк автомобилей, выбирая более экологичные модели. К примеру, в 2018-м вывели из эксплуатации 315 грузовых транспортных средств (45% от общего парка) и 546 легковых (15%) и ввели в эксплуатацию 53 грузовика с классом выбросов Евро-5 и 480 новых легковых автомобилей. Сегодня средний возраст нашего парка составляет 3,5–4 года. Свой вклад вносит и проведение обучающих мероприятий для водителей, где мы рассказываем об основных причинах нерационального расхода топлива.

Беседовала Юлия Чернышевская

Полный текст интервью читайте в № 19 журнала РЖД-Партнер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions