+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2018 11:19:15
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

FKKGroup: Сибирская логистика

Если в центральной части страны грузопотоки давно сформированы и проработаны, то в Сибирь для некоторых игроков по-прежнему Terra Incognita. О том, как развивается транспортная инфраструктура за Уралом, какие маршруты сегодня востребованы ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал с генеральным директором транспортно-логистической компании FKKGroup Владиславом Фадеевым.
FKKGroup: Сибирская логистика
– Владислав Евгеньевич, как Вы оцениваете современное состояние и перспективы развития транспортной инфраструктуры за Уралом?

– Сибирский регион активно развивает внешнеэкономическое сотрудничество с соседним КНР и странами ЮВА. В последние 3–5 лет отмечается рост спроса на несырьевой экспорт в северные регионы Китая. Из практики FKKGroup отмечу, что в азиатский регион поставляется растительное масло, зерновые, кондитерские изделия и другие товары народного потребления. С повышением спроса будут расти и финансовые потоки в регион, провоцируя необходимость повышения качества, в том числе транспортной инфраструктуры.

Регион большой и дает возможность для развития крупных логистических хабов. Один из таких хабов будет развиваться на базе международного аэропорта Толмачево в Новосибирске, что в разы увеличит интенсивность грузопотоков в регионе. В связи с этим, я считаю, появятся и перспективы для развития дорожной инфраструктуры, улучшится качество региональных трасс.

– С какими сложностями вы сталкиваетесь при организации перевозок в этой части страны?

– Если говорить о недостатках грузоперевозок в Сибири, то стоит отметить зависимость от промышленного сектора. Местный рынок грузоперевозок сильно завязан на состоянии предприятий. Мы все были свидетелями того, как после введения санкций и контрмер промпроизводство в стране стремительно падало. В результате практически мгновенно обрушился местный рынок грузоперевозок. По некоторым оценкам, падение составило 30–35%. Но по моим личным ощущениям – рынок сократился как минимум вполовину. Не хотелось бы, чтобы регион вновь испытывал такие потрясения. Один из способов хоть немного снизить зависимость от промсектора – реализовать наконец-таки транзитный потенциал Урало-Сибирского региона и оседлать транзитные потоки.

– Для этого нужны проверенные и удобные маршруты. Достаточно ли их сегодня?

– Например, железнодорожные перевозки демонстрируют положительную динамику. В частности, значительно выросло количество контейнерных поездов, благодаря чему сократились сроки доставки. Например, отрезок Забайкальск – Новосибирск, по которому проходит сухопутный маршрут доставки грузов из ЮВА и КНР: в период 2011–2014 гг. транзитное время на этом участке составляло около 10 суток, а сегодня – не более 7.

К тому же сибирский регион богат речными путями, что позволяет доставлять грузы в труднодоступные районы. Кроме того, возможна перевалка грузов на суда типа «река-море» для доставки в морские порты и из портов.

Относительно автомобильных дорог в Сибири, считаю, что на данный момент они находятся в двойственном положении. Трассы, ведущие в центральные регионы, развиваются и поддерживаются. Внутренние же артерии нуждаются в доработке и часто – в реконструкции. Например, это касается дорог Забайкальского края, трасс, ведущих к пограничным переходам с Китаем, дорог северного направления (в сторону Тюмени) и т. д. Хотя за последнее время можно выделить строительство автодорожного коридора Тюмень – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард (Сибирский коридор). Эта магистраль, безусловно, будет иметь серьезный потенциал.

В направлении перевозок в северные районы КНР наметились серьезные изменения в связи с подписанием межгосударственного соглашения. Договоренности с Китаем и Казахстаном позволили сибирским перевозчикам (на сегодняшний день около 13 транспортных компаний) осуществлять транспортировку грузов транзитом через Казахстан. Это позволяет значительно оптимизировать стоимость и сроки доставки для клиентов и активизирует рынок грузоперевозок в регионе.

И, пожалуй, главная новинка 2018 года – это анонсированные планы по началу строительства российского участка новой бетонной автодороги из Китая в Германию. Около 2,2 тыс. км трассы пройдет по территории России. Перспективы, которые откроет эта дорога как для Урало-Сибирского региона, так и для страны в целом, неоценимы.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions