• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.88 -0.09 EUR ЦБ РФ 87.1 0.52
    BTC 27223.02 usd BTC 2218676.13 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.05.2023 09:25:19
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Эксперт: более 95% проверок заканчивается негативно для участников ВЭД

Реалии 2022 года оказали значительное влияние на сотрудничество России с иностранными государствами. Несмотря на снижение внешнеэкономической активности со странами ЕС и США, а также отдельными странами Азии (например, Япония, Корея), нельзя не отметить активизацию сотрудничества по другим направлениям, например, со странами ЕАЭС, Индией, об этом РЖД-Партнеру говорит Вильгельмина Шавшина, партнер, руководитель группы услуг по таможенному регулированию и международной торговле, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса группы компаний Б1.
Эксперт: более 95% проверок заканчивается негативно для участников ВЭД


- Вильгельмина, статистика гласит о роста товарооборота между Россией и Индией. Заявляется также, экономические повестки ЕАЭС несут в себе потенциал, способный взаимно дополнять друг друга…




     - Что касается взаимодействия с иными странами ЕАЭС, то очевидно, что 2022 году торговый оборот между государствами ЕАЭС значительно увеличился. Это случилось и ввиду введения как санкционных мер, так и опасения иностранных контрагентов (поставщиков, транспортных/страховых компаний) за свои репутационные риски в случае поставки товаров в России, компании стали перестраивать цепочки поставок в Россию, включая в них третьи компании, в том числе государства ЕАЭС. Наиболее часто используемыми юрисдикциями стали Казахстан и Армения. Однако в последнее время, поставляя товары через Казахстан, компании сталкиваются с различными трудностями как с таможенной точки зрения, так и с точки зрения налоговой неэффективности.





     Если говорить о взаимодействии с Индией, то нельзя не отметить динамично развивающееся российско-индийское торгово-экономическое сотрудничество. В 2022 году выросли экспортные поставки прежде всего нефти, удобрений, сельхозпродукции.





     Если говорить о перспективах, то в настоящее время идут переговоры о создании зоны свободной торговли между ЕАЭС и Индией, что объективно позволит расширить взаимную торговлю. Также проводится активная подготовка к заключению соглашений о взаимном признании статуса уполномоченных экономических операторов (УЭО) с Индией, что выгодно как для импортеров, так и для экспортеров. Мировой опыт показывает, что экспортно ориентированные компании, имеющие статус УЭО и участвующие во взаимном признании, получают преимущества на иностранных рынках перед иными компаниями без статуса. Зарубежные УЭО, выбирая, от кого поставлять товар, отдадут предпочтение УЭО, поставляя товар от этой организации, они могут быть уверены, что они в меньшей степени будут взаимодействовать со своей локальной таможней (т.е. при импорте), что позволит минимизировать как финансовые, так и временные затраты.





 - Таможня дает добро? 




     - Не могу не отметить, последние два года мы наблюдаем повышенный контроль таможенных органов после выпуска товаров. По статистике ФТС России, более 95% проверок заканчивается негативно для участников ВЭД. Основной предмет проверок – включение лицензионных, внутригрупповых платежей, а также дивидендов в таможенную стоимость. Судебную практику по текущим тенденциям таможенного контроля еще нельзя назвать устоявшейся. Но после направления Верховным судом РФ на новое рассмотрение трех кейсов крупнейших ритейл-компаний (за которыми сегодня наблюдает все бизнес сообщество), в отношении которых были проведены таможенные проверки и по результатам контроля таможней были включены лицензионные платежи и дивиденды в таможенную стоимость товаров, с декабря 2022 года мы наблюдаем значительное увеличение негативных решений судов по данному вопросу.





- Есть ли у участников ВЭД способ защитить свои интересы? 




     - Таможенное законодательство стремительно изменяется. В качестве примера изменений 2023 года можно отметить утверждение сроков и порядка проведения эксперимента по таможенному мониторингу – он доступен только для УЭО и участников промышленных кластеров. Эксперимент идет с 3 апреля 2023 года, срок окончания – 1 ноября 2024 года. В рамках эксперимента его участники будут предоставлять таможенным органам доступ к своей учетной системе для сверки с информацией, представленной в таможню при ввозе товаров. Таможенный мониторинг должен позволить облегчить таможенное администрирование как для таможенного органа, так и для импортеров. Также, если говорить о преимуществах, то данный механизм позволит участникам ВЭД самостоятельно оценить и устранить нарушения без привлечения к административной ответственности.



    Беседовала Алена Алешина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions