• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.81 -0.38 EUR ЦБ РФ 70.72 -0.38
    BTC 7371.01 usd BTC 470049.31 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.10.2019 14:14:44
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Экологическое законодательство: на что обратить внимание транспорту?

В 2019 году ряд проектов, ужесточающих экологическое законодательство, коснулся и транспортной отрасли. Дмитрий Моторин, юрист VEGAS LEX, рассказал, на что следует обратить внимание и чего ждать в будущем.
Экологическое законодательство: на что обратить внимание транспорту?

– Какие ключевые изменения в экологическом законодательстве за последний год могут коснуться транспортников?

– Самым значимым изменением в экологическом законодательстве за последний год, безусловно, является новая система нормирования. Она закрепила дифференцированный подход к установлению экологических нормативов для хозяйственной деятельности, в том числе предприятий транспортной отрасли.

Согласно утвержденным правительством РФ критериям (постановление правительства РФ от 28 сентября 2015 г. № 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий"), морские и речные порты, аэропорты и иные объекты обслуживания воздушных перевозок, а также объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта относятся к объектам II категории воздействия на окружающую среду. В контексте реформы экологического нормирования это означает, что с 1 января 2019 года владельцы указанных объектов должны будут декларировать данные об объемах или массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов. Декларация о воздействии на окружающую среду станет основным разрешительным экологическим документом предприятия для объекта II категории и заменит собой все ранее полученные.

Ряд предприятий отрасли также попадают в область применения наилучших доступных технологий (НДТ), которые подлежат внедрению в их технологическую схему. Так, например, для предприятий, которые занимаются перевалкой угля на железнодорожном и морском транспорте, был разработан и утвержден соответствующий информационно-технический справочник (ИТС 46-2019 "Сокращение выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ при хранении и складировании товаров (грузов)"). Установленные им стандарты предназначены для использования при проектировании и эксплуатации угольных терминалов.

При этом важно отметить, что с 1 января 2020 года объекту капитального строительства даже может быть отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, если данный объект входит в область применения НДТ, но сами НДТ в его технологических процессах не реализованы.

Изменениям подвергся также Закон об экологической экспертизе (Федеральный закон от 23 ноября 1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"), в котором в качестве объекта государственной экологической экспертизы была установлена проектная документация автозаправочных станций и складов горюче-смазочных материалов в случаях, когда такие объекты планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов и инфраструктуры внутренних водных путей.

– Какие можно отметить реформы в сфере автомобильного транспорта?

– Стоит упомянуть поправки в правила дорожного движения, позволяющие региональным властям осуществлять экологическое зонирование в районах с неблагоприятной экологической обстановкой. Это делается с помощью дорожных знаков. Правки вступили в силу с 1 июля 2018 года. Данные изменения призваны создать правовую базу для регулирования передвижения транспорта различных экологических классов. В Москве и Санкт-Петербурге уже обсуждается вопрос о запрете на въезд в центр города легковых автомобилей ниже класса "Евро-3". При этом для грузового транспорта в Москве такой запрет существует еще с 2017-го.

– Какие последствия ждут транспортную отрасль? Каких изменений мы можем ждать в будущем и как они отразятся на транспорте?

– Большинство реформ экологического законодательства последних лет не имеют как таковой самостоятельной цели, направленной на корректировку деятельности предприятий транспорта. Как и в случае с изменениями в системе экологического нормирования, нельзя сказать, что предприятия транспорта в результате таких реформ столкнутся с иными последствиями, в корне отличающимися от последствий для организаций иных отраслей.

Основными целями как крупных, так и точечных изменений законодательства в сфере экологии являются создание дифференцированного подхода к правовому регулированию предприятий различной степени экологической опасности, снижение административного давления на предприятия, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, упрощение деятельности малого бизнеса. Государственная экологическая политика исходит из необходимости побуждения предприятий всех отраслей к обновлению материально-технической базы, внедрению современных технологий производства, выходу на общемировые экологические стандарты.

Беседовала Юлия Чернышевская

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

На реализацию Программы чистого воздуха в Германии предусмотрено 1,5 млрд евро

На реализацию Программы чистого воздуха в Германии предусмотрено 1,5 млрд евро
На проходящей в эти дни выставке Hypermotion, посвященной цифровизации логистики, помимо интересных стартапов и новейших технологий, представлены планы Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии в части реализации Программы чистого воздуха на 2017–2020 гг. (Sofortprogramm Saubere Luft 2017–2020).
РЖД-Партнер

Для повторного использования воды на территории портов необходим грамотный расчет водохозяйственного баланса

Для повторного использования воды на территории портов необходим грамотный расчет водохозяйственного баланса
Практика с проектированием систем водоотведения портов, к сожалению, заморозилась и осталась на уровне 70–80-х гг. прошлого века. Ничего принципиально нового именно в проектировании этих систем на сегодняшний день не сделано. То есть заложен тот же самый принцип – создание так называемой полураздельной схемы водоотведения.

При этом локальные очистные сооружения, как правило, предусматриваются только в ремонтных мастерских и на аккумуляторных станциях. Все остальное без предварительной очистки сливается в общий поток и поступает на объединенные очистные сооружения.
РЖД-Партнер

Попытки сделать транспорт экологичным пока оставляют много вопросов

Попытки сделать транспорт экологичным пока оставляют много вопросов
Тема экологии проходит красной нитью в европейских СМИ. Особенно усилилось влияние зеленых после прошедших по всей Европе манифестаций Youth for Climate и поддержки знаменитой шведской девочки Греты Тунберг подростками и их родителями. Все больше и больше по европейским дорогам ходит машин с электродвигателями или гибридов: работа идет от бензинового и электродвигателя в зависимости от скоростного режима. Но, к сожалению, пока еще электродвигатель по своей мощности уступает бензиновому или дизельному, особенно на скоростных трассах или на дорогах с очень плотным движением, когда фактическая скорость меньше 30 км/ч.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort