+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2023 17:20:25
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Землетрясение в Турции не повлияло на сроки доставки, но они все равно увеличатся

Сроки доставки грузов из Турции могут увеличиться на несколько дней, об этом РЖД-Партнеру рассказали сразу несколько участников рынка. Сбой случился не из-за ограничений логистических мощностей в северо-западной части Турции, они работают без ограничений, а из-за сложностей в российских портах.
Узкое горлышко

Грузы стоят. Но не из-за сбоев в порту Стамбула – землетрясение не повлияло на логистические мощности Турции. Как рассказывает РЖД-Партнеру Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК, груз в море заблокирован из-за шторма в порту Новороссийска.

«По состоянию на 8 февраля в порту Новороссийск шторм. Суда простаивают на рейде. Из-за этого срок доставки грузов может увеличиться на несколько дней, в зависимости от погодных условий», – говорит он.

Однако и до шторма этот российский порт не гарантировал быстрых сроков доставки. Участники рынка называют его настоящим бутылочным горлышком. Порт из-за проблем в дальневосточных гаванях принимает все больше контейнеров, следующих из Китая и Азии. Но рост контейнерооборота грозит заблокировать работу и этого российского порта. Участники рынка рассказывают РЖД-Партнеру, что вывести контейнеры из Новороссийска тоже непросто: появились проблемы с визитами и квотами, есть сложности со сдачей порожних «ящиков», а также зафиксированы сбои в сроках оформления грузов.

«Перевозчики завышают ставки. Она только на транзитном вывозе поднимается на 30-40 тыс. руб.», – рассказывают РЖД-Партнеру участники рынка.

Порт Новороссийск заблокирован и на входе, и на выходе. Железнодорожная инфраструктура не справляется с ростом объемов: участники рынка в числе проблем называют и острый дефицит фитинговых платформ, и брошенные на подъездных путях порожние контейнеры, да и припортовые терминалы тоже загружены. Владельцы грузов нанимают фуры, но автоперевозчики на рост спроса отреагировали лишь повышением стоимости услуг.

«Большинство линий просят сдавать контейнеры сразу в порту Новороссийска, но это увеличивает расходы на демередж», – признаются РЖД-Партнеру участники рынка.

Участники рынка утверждают, что ситуация в Новороссийске сохранит напряженность до конца февраля – минимум. И разрешится она только после вмешательства федеральных властей.

Погода против груза

Грузы могли бы отправить из Турции по морю, но это невозможно из-за сложностей в российских портах, поэтому товары пытаются отправить бортами самолетов. Но часть авиарейсов из Турции также задерживается на неопределенное время, говорит В. Филатов. Впрочем, увеличились и сроки автодоставки. Ближайший к Турции наземный погранпереход Верхний Ларс, расположенный на границе России и Грузии, закрыт с вечера 2 февраля «до особого распоряжения», сообщает ГУ МЧС по Северной Осетии. И это закрытие тоже связывают с погодными условиями. В МЧС обосновали решение ухудшением погоды в Грузии, «невозможностью обеспечения безопасного проезда автотранспортных средств».

«Грузопотоки мы перенаправили на погранпереходы между Азербайджаном и Дагестаном (МАПП Яраг-Казмаляр и МАПП Тагиркент-Казмаляр). Это, конечно, увеличивает логистическое плечо в среднем на 1 тыс. км, а сроки автодоставки из Турции – на 2 суток», – рассказывает В. Филатов.

На погранпереходах между Азербайджаном и Дагестаном пока сохраняется средняя нагрузка на пропускную способность. Транзит занимает до 4 дней, сообщают участники рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions