+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2023 17:20:25
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Землетрясение в Турции не повлияло на сроки доставки, но они все равно увеличатся

Сроки доставки грузов из Турции могут увеличиться на несколько дней, об этом РЖД-Партнеру рассказали сразу несколько участников рынка. Сбой случился не из-за ограничений логистических мощностей в северо-западной части Турции, они работают без ограничений, а из-за сложностей в российских портах.
Узкое горлышко

Грузы стоят. Но не из-за сбоев в порту Стамбула – землетрясение не повлияло на логистические мощности Турции. Как рассказывает РЖД-Партнеру Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК, груз в море заблокирован из-за шторма в порту Новороссийска.

«По состоянию на 8 февраля в порту Новороссийск шторм. Суда простаивают на рейде. Из-за этого срок доставки грузов может увеличиться на несколько дней, в зависимости от погодных условий», – говорит он.

Однако и до шторма этот российский порт не гарантировал быстрых сроков доставки. Участники рынка называют его настоящим бутылочным горлышком. Порт из-за проблем в дальневосточных гаванях принимает все больше контейнеров, следующих из Китая и Азии. Но рост контейнерооборота грозит заблокировать работу и этого российского порта. Участники рынка рассказывают РЖД-Партнеру, что вывести контейнеры из Новороссийска тоже непросто: появились проблемы с визитами и квотами, есть сложности со сдачей порожних «ящиков», а также зафиксированы сбои в сроках оформления грузов.

«Перевозчики завышают ставки. Она только на транзитном вывозе поднимается на 30-40 тыс. руб.», – рассказывают РЖД-Партнеру участники рынка.

Порт Новороссийск заблокирован и на входе, и на выходе. Железнодорожная инфраструктура не справляется с ростом объемов: участники рынка в числе проблем называют и острый дефицит фитинговых платформ, и брошенные на подъездных путях порожние контейнеры, да и припортовые терминалы тоже загружены. Владельцы грузов нанимают фуры, но автоперевозчики на рост спроса отреагировали лишь повышением стоимости услуг.

«Большинство линий просят сдавать контейнеры сразу в порту Новороссийска, но это увеличивает расходы на демередж», – признаются РЖД-Партнеру участники рынка.

Участники рынка утверждают, что ситуация в Новороссийске сохранит напряженность до конца февраля – минимум. И разрешится она только после вмешательства федеральных властей.

Погода против груза

Грузы могли бы отправить из Турции по морю, но это невозможно из-за сложностей в российских портах, поэтому товары пытаются отправить бортами самолетов. Но часть авиарейсов из Турции также задерживается на неопределенное время, говорит В. Филатов. Впрочем, увеличились и сроки автодоставки. Ближайший к Турции наземный погранпереход Верхний Ларс, расположенный на границе России и Грузии, закрыт с вечера 2 февраля «до особого распоряжения», сообщает ГУ МЧС по Северной Осетии. И это закрытие тоже связывают с погодными условиями. В МЧС обосновали решение ухудшением погоды в Грузии, «невозможностью обеспечения безопасного проезда автотранспортных средств».

«Грузопотоки мы перенаправили на погранпереходы между Азербайджаном и Дагестаном (МАПП Яраг-Казмаляр и МАПП Тагиркент-Казмаляр). Это, конечно, увеличивает логистическое плечо в среднем на 1 тыс. км, а сроки автодоставки из Турции – на 2 суток», – рассказывает В. Филатов.

На погранпереходах между Азербайджаном и Дагестаном пока сохраняется средняя нагрузка на пропускную способность. Транзит занимает до 4 дней, сообщают участники рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions