+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2023 17:16:43
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Точного прогноза по развитию транспортной отрасли России нет.

Разворот вагонопотока на восток изменила весь транспортный рынок: изменились транспортные связи, структура и направленность грузопотоков, об этом в своем выступлении на КСТП, посвященном внедрению инноваций для устойчивого развития транспорта рассказала Екатерина Маловецкая, доцент Иркутского государственного университета путей сообщения. Однако этот разворот показал: рынок остро нуждается в комплексных прогнозах и прогнозных моделях, в том числе и построенных на нейросетях
«Наши китайские коллеги активно пользуются возможностями нейросетей. Но мы пока можем об этом только мечтать. Нам нужно не только перенимать этот опыт, но уже активно его использовать. Необходимо понимание как дальше будет развиваться отрасль», - говорит Екатерина Маловецкая.

Грузопоток изменился в 2016 году, тогда эту динамику определили как рост. Но нарастание приостановилось в 2019 году, далее – кривая графиков по грузопотокам пошла на спад. Системе теперь нужен период для восстановления, для выхода на прежний уровень, говорит эксперт. И он случился в 2021 году, тогда погрузка увеличилась 3,5%

«Но в 2022 году рынок вновь пережил внешнее воздействие», - говорит Екатерина Маловецкая.

Непосредственное влияние на динамику восстановления погрузки оказывает размер оперируемого парка, который находится на инфраструктуре, добавляет Маловецкая. А плановые показатели вагонопотока на Восточном полигоне значительно отличаются от фактического. Можно было бы не обращать внимание на показатель, но он влияет на участковую скорость: чем больше количество вагонов на железнодорожной сети, тем участковая скорость ниже, говорит эксперт.

«Значительное отклонение от плановых показателей наглядно демонстрируют несостоятельность прогнозных значений. Нужен общий комплекс взаимосогласованных и взаимодополняющих друг друга способов прогнозирования транспортных потоков. В существенном развитии нуждается именно система комплексного прогнозирования транспортных потоков», - настаивает Е. Маловецкая.

Иркутский государственный университет путей сообщения предлагает внедрить прогноз, который основывается на пяти этапах: подготовительный, расчетный, сценарное прогнозирование, экспертная корректировка расчетных параметров прогнозирования и уточнение прогнозов изменений вагонопотоков за расчетный период. Для анализа взяты основные стыковые пункты Восточного полигона, использовали динамику изменения временных рядов, проведен анализ факторов дальнего и ближнего окружения, которые влияют на вагонопоток. Построены сценарии прогнозирования: консервативный, пессимистичный, оптимистичный и целевой. Разработана модель прогноза. В качестве экспертов выступили железнодорожники, работающие на Восточном полигоне. Получен программный код, который, вполне возможно, внедрят в Динамическую модель загрузки инфраструктуры (ДМЗИ).    

«Построение прогнозов вагонопотоков – это начальный этап прогнозирования. На их основе только строят прогнозы. В частности – подвода локомотивов под поезда, в расчете на пару поездов по стыковым пунктах; или прогноза баланса локомотивов, в частности в расчете резерва локомотивов, которые можно использовать при подъеме брошенных и отставленных поездов; необходим прогноз отказов технических средств и, главное, прогноз погрузки с Восточного полигона на дальневосточные порты», - говорит эксперт.

Комплексный прогноз необходим для адекватных и эффективных управленческих решений, настаивает ученый. Но работающей в полном объеме на железнодорожной сети нет. Пока.  
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions