+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.01.2024 10:08:05
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Сухопутные погранпереходы на Дальнем Востоке по динамике роста обогнали порты

В прошлом году с Китаем и Монголией были согласованы увеличенные нормы передачи поездов, что вместе с мерами по развитию пограничных станций позволило увеличить объем внешнеторговых перевозок.
Сухопутные погранпереходы на Дальнем Востоке по динамике роста обогнали порты
Экспорт продолжает расти

В 2023 году через железнодорожные погранпереходы Дальневосточного федерального округа перевезено 43,9 млн т грузов. Это на 26% превышает показатель предыдущего года. При этом аналогичный рост достигнут по контейнерным грузам: через пункты пропуска перевезено 1,6 млн TEU. Положительная динамика в данном сегменте перевозок выше, чем по портам Дальневосточного бассейна – там увеличение составило 12%.

На экспорт из России через сухопутные пункты пропуска ДФО в 2023 году отправлено свыше 38 млн т грузов, что на четверть больше, чем годом ранее. В основном экспортировались каменный уголь, пиломатериалы, железная руда, бумага, зерно, удобрения.

Таким образом, с учетом перевозок экспорта через дальневосточные порты (113,8 млн т) внешнеторговый грузопоток в четном направлении по БАМу и Транссибу составил 156,7 млн т при достигнутой по итогам 2022 года провозной способности Восточного полигона в 158 млн т. Прежде в РЖД планировали перевезти в 2023 году в направлении морских терминалов и погранпереходов ДФО порядка 160 млн т грузов.

Корреспонденция грузопотоков в регионе оказалась неоднородной. Серьезный рост экспортных перевозок обеспечен через пункты пропуска Наушки и Забайкальск, тогда как заметное снижение экспортного трафика произошло в адрес портов Хабаровского края.

Сокращался подвод грузов и к некоторым терминалам Приморья. Со снижением поступления экспортной продукции, в частности, столкнулся Находкинский морской торговый порт. Ему в общем-то удалось сохранить грузооборот на уровне 2022 года, но за счет наращивания объемов перевалки импортных контейнеров и рулонной стали.

В целом в направлении морских терминалов Дальнего Востока в экспортном сообщении отправлено 113,8 млн т разных грузов, со снижением на 0,4% к 2022 году.

Погрузка в адрес портов сдерживалась нестабильной работой стивидоров в зимний период, а также необходимостью проведения масштабных работ по строительству и капитальному ремонту железнодорожной инфраструктуры, пояснили в РЖД.

Тем не менее снижение перевозок к тихоокеанскому побережью частично компенсировано их увеличением через погранпереходы. Например, поток вырос благодаря проведенным на пограничной ст. Гродеково работам по удлинению существующих и строительству дополнительных путей для формирования длинносоставных поездов, отмечают в компании «Модум-Транс».

Экспортные перевозки в Китай через переход Гродеково – Суйфэньхэ составили почти 8,2 млн т (+1,2% к 2022 году), сообщила пресс-служба ДВЖД. В том числе отправлено 2,3 млн т угля (рост почти в 1,4 раза), более 1,9 млн т металлической руды (+8%), 1,1 млн т грузов в контейнерах (+3,8%), 488 тыс. т хлебных грузов (рост почти в 2 раза).

Мост в помощь

Безусловно, на динамику роста экспорта повлияли и набирающие темпы движения поездов через трансграничный мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян, заработавший в ноябре 2022 года.
За прошлогодний период в обоих направлениях передано 3,3 млн т грузов. Тем самым не оправдались прогнозы ни Дальневосточной железной дороги (в руководстве ДВЖД первоначально ожидали объем перевозок в 2023 году в 1,1 млн т), ни правительства Еврейской автономной области (власти региона надеялись на трафик в 9 млн т). Хотя полностью реализовать потенциал сооружения – с китайской стороной было согласовано движение 5 пар поездов в сутки, или грузопоток в 5,5 млн т в годовом выражении – не удалось.

Основу грузооборота мостового перехода составили российский уголь (2,5 млн т) и железная руда (693 тыс. т). Вместе с тем была организована транспортировка контейнеров (в импортном направлении перевезено 15,5 тыс. т), несмотря на то, что специализированный терминал в примостовой зоне, как ожидается, должен появиться лишь в 2024 году.

Вполне вероятно, что в этом году мостовой переход продолжит увеличивать перевозки. В настоящее время идет создание транспортно-логистического центра «Гарант» для обработки грузов, поступающих по железнодорожному мосту. Рядом с сооружением Объединенная нефтегазохимическая компания начинает строительство крупного на Дальнем Востоке комплекса по перевалке СУГ и продуктов нефтехимии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions