+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.01.2024 10:08:05
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Сухопутные погранпереходы на Дальнем Востоке по динамике роста обогнали порты

В прошлом году с Китаем и Монголией были согласованы увеличенные нормы передачи поездов, что вместе с мерами по развитию пограничных станций позволило увеличить объем внешнеторговых перевозок.
Сухопутные погранпереходы на Дальнем Востоке по динамике роста обогнали порты
Экспорт продолжает расти

В 2023 году через железнодорожные погранпереходы Дальневосточного федерального округа перевезено 43,9 млн т грузов. Это на 26% превышает показатель предыдущего года. При этом аналогичный рост достигнут по контейнерным грузам: через пункты пропуска перевезено 1,6 млн TEU. Положительная динамика в данном сегменте перевозок выше, чем по портам Дальневосточного бассейна – там увеличение составило 12%.

На экспорт из России через сухопутные пункты пропуска ДФО в 2023 году отправлено свыше 38 млн т грузов, что на четверть больше, чем годом ранее. В основном экспортировались каменный уголь, пиломатериалы, железная руда, бумага, зерно, удобрения.

Таким образом, с учетом перевозок экспорта через дальневосточные порты (113,8 млн т) внешнеторговый грузопоток в четном направлении по БАМу и Транссибу составил 156,7 млн т при достигнутой по итогам 2022 года провозной способности Восточного полигона в 158 млн т. Прежде в РЖД планировали перевезти в 2023 году в направлении морских терминалов и погранпереходов ДФО порядка 160 млн т грузов.

Корреспонденция грузопотоков в регионе оказалась неоднородной. Серьезный рост экспортных перевозок обеспечен через пункты пропуска Наушки и Забайкальск, тогда как заметное снижение экспортного трафика произошло в адрес портов Хабаровского края.

Сокращался подвод грузов и к некоторым терминалам Приморья. Со снижением поступления экспортной продукции, в частности, столкнулся Находкинский морской торговый порт. Ему в общем-то удалось сохранить грузооборот на уровне 2022 года, но за счет наращивания объемов перевалки импортных контейнеров и рулонной стали.

В целом в направлении морских терминалов Дальнего Востока в экспортном сообщении отправлено 113,8 млн т разных грузов, со снижением на 0,4% к 2022 году.

Погрузка в адрес портов сдерживалась нестабильной работой стивидоров в зимний период, а также необходимостью проведения масштабных работ по строительству и капитальному ремонту железнодорожной инфраструктуры, пояснили в РЖД.

Тем не менее снижение перевозок к тихоокеанскому побережью частично компенсировано их увеличением через погранпереходы. Например, поток вырос благодаря проведенным на пограничной ст. Гродеково работам по удлинению существующих и строительству дополнительных путей для формирования длинносоставных поездов, отмечают в компании «Модум-Транс».

Экспортные перевозки в Китай через переход Гродеково – Суйфэньхэ составили почти 8,2 млн т (+1,2% к 2022 году), сообщила пресс-служба ДВЖД. В том числе отправлено 2,3 млн т угля (рост почти в 1,4 раза), более 1,9 млн т металлической руды (+8%), 1,1 млн т грузов в контейнерах (+3,8%), 488 тыс. т хлебных грузов (рост почти в 2 раза).

Мост в помощь

Безусловно, на динамику роста экспорта повлияли и набирающие темпы движения поездов через трансграничный мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян, заработавший в ноябре 2022 года.
За прошлогодний период в обоих направлениях передано 3,3 млн т грузов. Тем самым не оправдались прогнозы ни Дальневосточной железной дороги (в руководстве ДВЖД первоначально ожидали объем перевозок в 2023 году в 1,1 млн т), ни правительства Еврейской автономной области (власти региона надеялись на трафик в 9 млн т). Хотя полностью реализовать потенциал сооружения – с китайской стороной было согласовано движение 5 пар поездов в сутки, или грузопоток в 5,5 млн т в годовом выражении – не удалось.

Основу грузооборота мостового перехода составили российский уголь (2,5 млн т) и железная руда (693 тыс. т). Вместе с тем была организована транспортировка контейнеров (в импортном направлении перевезено 15,5 тыс. т), несмотря на то, что специализированный терминал в примостовой зоне, как ожидается, должен появиться лишь в 2024 году.

Вполне вероятно, что в этом году мостовой переход продолжит увеличивать перевозки. В настоящее время идет создание транспортно-логистического центра «Гарант» для обработки грузов, поступающих по железнодорожному мосту. Рядом с сооружением Объединенная нефтегазохимическая компания начинает строительство крупного на Дальнем Востоке комплекса по перевалке СУГ и продуктов нефтехимии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions