+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2022 09:31:12
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

СРО или министерство?

Нужны ли саморегулируемые организации на транспорте? В разных отраслях на это смотрят по-разному. К примеру, у автомобильных и железнодорожных операторов здесь диаметрально противоположный подход.
Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» направила в правительство России письмо с просьбой учредить в составе кабмина должность профильного министра по грузовым автоперевозкам. Предложение создать новое министерство прозвучало на IV Всероссийском слете автогрузоперевозчиков.

«Превратить «Грузавтотранс» в СРО действительно быстрее, чем создать министерство, – сказал РЖД-Партнеру президент национальной ассоциации автогрузоперевозчиков Владимир Матягин. – Юридически несложно. Заявил, что вводишь общие стандарты и правила, подаешь документы на регистрацию. Но перевозчик скажет: «Зачем мне СРО? Меня проверять станут чаще, приводить к каким-то стандартам».

Многие транспортные операторы боятся СРО, как огня, оглядываясь на те сферы экономики, где участие в саморегулируемой организации обязательно, если хочешь вести бизнес.

«Система СРО на транспорте, наверно, не нужна. Она может превратиться в кормушку, куда будут загонять насильственно, собирать с операторов деньги, а иначе им просто не дадут работать на рынке. Такой была система лицензирования, которую в итоге отменили», – сказал РЖД-Партнеру генеральный директор Института логистики и управления цепями поставок Игорь Прохин.

Между тем существует удачный пример саморегулируемой организации – Союз операторов железнодорожного транспорта. Он был создан по инициативе операторов, и у государства было намерение сделать членство в нем обязательным для всех. Но такое решение не состоялось и участие осталось добровольным.

«Есть законы и нормативы, которые в любом случае обязательны для всех операторов, – говорит РЖД-Партнеру исполнительный директор СОЖТ Игорь Санковский. – А наша задача – совместно защищать интересы операторов и помогать регуляторам совершенствовать законодательство и регламенты. Если в стандартах появляются излишние требования, мы объясняем, что их не нужно принимать. Когда мы понимаем, что технологического улучшения от какого-то нового решения не будет, а дополнительные расходы возникнут, мы предлагаем другие решения. С другой стороны, и мы сами проявляем инициативу – от имени операторского сообщества предлагаем и РЖД, и Минтрансу актуализировать правовые нормы, в том числе устаревшие или уже избыточные».

Например, СОЖТ выступил против быстрого перевода подвижного состава на кассетные подшипники. Санкции показали правоту СРО.

«Из-за отсутствия кассетных подшипников сегодня простаивает около 8–10 тыс. инновационных вагонов компаний, входящих в СОЖТ, – говорит И. Санковский. – А их могло быть во многие разы больше. Сейчас благодаря активности СОЖТ удается совместно с регуляторами и РЖД искать оптимальные решения в части скорейшего выхода на наш рынок альтернативных поставщиков».

В эту саморегулируемую организацию входят те, кому это нужно, чей менеджмент заинтересован в обсуждении актуальных отраслевых проблем, выражении своей активной позиции. Членами СОЖТ являются 30 операторов, располагающих суммарно около 60% подвижного состава.

В качестве аргумента за то, что автотранспортной отрасли нужно именно министерство, а не СРО, Владимир Матягин приводит такой: «Как ввести общие стандарты в организации, когда их даже на государственном уровне в сфере автоперевозок нет? Все участники СРО должны будут соблюдать то, чего не существует, и еще нести за это ответственность. Когда весь рынок работает хаотично и с нарушениями всех стандартов, перевозчик скажет: «Я проиграю, если войду в СРО». Поэтому невозможно создать СРО в этих условиях, и мы настаиваем на создании именно министерства, которое бы отвечало за правила игры и развитие отрасли. Вот если министерство выполнит эти задачи, то тогда появится и формат для создания с его помощью саморегулируемых организаций. А сейчас мы не можем с позиции слабого разговаривать с государством. Должен быть министр, который на равных будет общаться со своими коллегами по темам взаимодействия и отстаивания интересов нашей отрасли».

Привел В. Матягин и такой пример: когда появились СРО в строительном секторе, они вели себя нескоординированно, на рынке возник сумбур, и в этой отрасли они стали эффективными только после того, как в правительстве появился Минстрой (ранее существовало объединенное министерство ЖКХ).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions