• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.59 0.03 EUR ЦБ РФ 82.78 0.48
    BTC 27330.23 usd BTC 2101694.69 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2022 16:15:50
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Спасение портов Балтики – в железной дороге

Двадцать грузовых терминалов, семь контейнерных терминалов построены в этом году на полигоне Октябрьской железной дороги, об этом РЖД-Партнеру рассказал Роман Агашин, начальник Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом – структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала РЖД. Железнодорожный холдинг намерен увеличить емкость складов, потому что спрос у грузоперевозчиков растет. Более того, железная дорога намерена помочь портам Балтики, которые сейчас переживают падение грузооборота, в том числе и контейнерных грузов.
Спасение портов Балтики – в железной дороге
«Контейнерные площадки построены или на имеющихся грузовых дворах, или на модернизированных старых. Например, на грузовом дворе Санкт-Петербург-Финляндский открыта площадка, которая вдвое больше по емкости существующей», – объясняет Р. Агашин.

Нарощенные мощности позволили повысить контейнерооборот в первые восемь месяцев 2022-го на 25%, до тысячи контейнеров ежемесячно, если сравнивать с показателями за прошлый год. Мощности позволили подписать железнодорожной компании шесть сотен договоров. Более того, железнодорожники рассуждают и о выходе в море, сухой порт реализуют на ст. Шушары. Объект всегда работал в тесной координации с морскими портами, но сегодня у него изменилась логистика обеспечения, говорит Р. Агашин.

«Раньше он работал на порты как тыловой терминал, то есть в Шушары прибывали порожние контейнеры, они затаривались и шли гружеными в Большой порт. Сейчас совсем другая логистика – Шушары принимают контейнерные поезда из Китая», – говорит Р. Агашин.

РЖД, несмотря на падение грузооборота в портах Балтики, не отказались и от стратегии развития железнодорожного узла во всем Северо-Западном регионе, говорит Олег Шевцов, генеральный директор АО «Трансэнерком». Заявлено о планах по выводу грузоперевозки за пределы города, что не только исключит транзит за пределы жилой постройки, но и увеличит скорость движения грузов. Для этого владелец железнодорожной инфраструктуры возведет Северо-Восточный и Юго-Западный железнодорожные обходы Санкт-Петербурга. На сегодняшний день трассировка Северо-Восточного железнодорожного обхода уже согласована, а Юго-Западный обход находится на этапе завершения.

«К 2030 году основной железнодорожный перевозчик России планирует увеличить грузопоток Санкт-Петербургского железнодорожного узла в полтора раза, до более, чем 260 млн т», – говорит О. Шевцов.

Только на модернизацию участка Мурманск – Волховстрой, а также на реконструкцию участка Мурманск – Оленегорск со строительством дополнительных путей железнодорожный перевозчик инвестирует в ближайшие три года около 43,4 млрд руб., добавляет эксперт.

Удивительно, но порты Северо-Запада тоже могут выиграть от наращивания мощностей железной дорогой, об этом РЖД-Партнеру говорит Михаил Пимоненко, доцент департамента логистики и управления цепями поставок НИУ ВШЭ Санкт-Петербург. Во-первых, порты Балтики – это единственный в стране бассейн, у которого еще есть резерв мощностей: спрос на импорт в западном и экспорт в восточном направлениях сохраняется, но загрузка портов Дальнего Востока уже приближается к критическим параметрам. Более того, порты Балтики заточены именно под обработку контейнеров.

«Постепенно появляются первые игроки локального масштаба, которые запускают прямые судозаходы из Китая и Индии на Санкт-Петербург. Объем пока невелик, но тенденция есть и Петербургу пока точно рано прощаться с контейнерными грузами», – говорит он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions