«Контейнерные площадки построены или на имеющихся грузовых дворах, или на модернизированных старых. Например, на грузовом дворе Санкт-Петербург-Финляндский открыта площадка, которая вдвое больше по емкости существующей», – объясняет Р. Агашин.
Нарощенные мощности позволили повысить контейнерооборот в первые восемь месяцев 2022-го на 25%, до тысячи контейнеров ежемесячно, если сравнивать с показателями за прошлый год. Мощности позволили подписать железнодорожной компании шесть сотен договоров. Более того, железнодорожники рассуждают и о выходе в море, сухой порт реализуют на ст. Шушары. Объект всегда работал в тесной координации с морскими портами, но сегодня у него изменилась логистика обеспечения, говорит Р. Агашин.
«Раньше он работал на порты как тыловой терминал, то есть в Шушары прибывали порожние контейнеры, они затаривались и шли гружеными в Большой порт. Сейчас совсем другая логистика – Шушары принимают контейнерные поезда из Китая», – говорит Р. Агашин.
РЖД, несмотря на падение грузооборота в портах Балтики, не отказались и от стратегии развития железнодорожного узла во всем Северо-Западном регионе, говорит Олег Шевцов, генеральный директор АО «Трансэнерком». Заявлено о планах по выводу грузоперевозки за пределы города, что не только исключит транзит за пределы жилой постройки, но и увеличит скорость движения грузов. Для этого владелец железнодорожной инфраструктуры возведет Северо-Восточный и Юго-Западный железнодорожные обходы Санкт-Петербурга. На сегодняшний день трассировка Северо-Восточного железнодорожного обхода уже согласована, а Юго-Западный обход находится на этапе завершения.
«К 2030 году основной железнодорожный перевозчик России планирует увеличить грузопоток Санкт-Петербургского железнодорожного узла в полтора раза, до более, чем 260 млн т», – говорит О. Шевцов.
Только на модернизацию участка Мурманск – Волховстрой, а также на реконструкцию участка Мурманск – Оленегорск со строительством дополнительных путей железнодорожный перевозчик инвестирует в ближайшие три года около 43,4 млрд руб., добавляет эксперт.
Удивительно, но порты Северо-Запада тоже могут выиграть от наращивания мощностей железной дорогой, об этом РЖД-Партнеру говорит Михаил Пимоненко, доцент департамента логистики и управления цепями поставок НИУ ВШЭ Санкт-Петербург. Во-первых, порты Балтики – это единственный в стране бассейн, у которого еще есть резерв мощностей: спрос на импорт в западном и экспорт в восточном направлениях сохраняется, но загрузка портов Дальнего Востока уже приближается к критическим параметрам. Более того, порты Балтики заточены именно под обработку контейнеров.
«Постепенно появляются первые игроки локального масштаба, которые запускают прямые судозаходы из Китая и Индии на Санкт-Петербург. Объем пока невелик, но тенденция есть и Петербургу пока точно рано прощаться с контейнерными грузами», – говорит он.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.