+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2022 16:15:50
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Спасение портов Балтики – в железной дороге

Двадцать грузовых терминалов, семь контейнерных терминалов построены в этом году на полигоне Октябрьской железной дороги, об этом РЖД-Партнеру рассказал Роман Агашин, начальник Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом – структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала РЖД. Железнодорожный холдинг намерен увеличить емкость складов, потому что спрос у грузоперевозчиков растет. Более того, железная дорога намерена помочь портам Балтики, которые сейчас переживают падение грузооборота, в том числе и контейнерных грузов.
«Контейнерные площадки построены или на имеющихся грузовых дворах, или на модернизированных старых. Например, на грузовом дворе Санкт-Петербург-Финляндский открыта площадка, которая вдвое больше по емкости существующей», – объясняет Р. Агашин.

Нарощенные мощности позволили повысить контейнерооборот в первые восемь месяцев 2022-го на 25%, до тысячи контейнеров ежемесячно, если сравнивать с показателями за прошлый год. Мощности позволили подписать железнодорожной компании шесть сотен договоров. Более того, железнодорожники рассуждают и о выходе в море, сухой порт реализуют на ст. Шушары. Объект всегда работал в тесной координации с морскими портами, но сегодня у него изменилась логистика обеспечения, говорит Р. Агашин.

«Раньше он работал на порты как тыловой терминал, то есть в Шушары прибывали порожние контейнеры, они затаривались и шли гружеными в Большой порт. Сейчас совсем другая логистика – Шушары принимают контейнерные поезда из Китая», – говорит Р. Агашин.

РЖД, несмотря на падение грузооборота в портах Балтики, не отказались и от стратегии развития железнодорожного узла во всем Северо-Западном регионе, говорит Олег Шевцов, генеральный директор АО «Трансэнерком». Заявлено о планах по выводу грузоперевозки за пределы города, что не только исключит транзит за пределы жилой постройки, но и увеличит скорость движения грузов. Для этого владелец железнодорожной инфраструктуры возведет Северо-Восточный и Юго-Западный железнодорожные обходы Санкт-Петербурга. На сегодняшний день трассировка Северо-Восточного железнодорожного обхода уже согласована, а Юго-Западный обход находится на этапе завершения.

«К 2030 году основной железнодорожный перевозчик России планирует увеличить грузопоток Санкт-Петербургского железнодорожного узла в полтора раза, до более, чем 260 млн т», – говорит О. Шевцов.

Только на модернизацию участка Мурманск – Волховстрой, а также на реконструкцию участка Мурманск – Оленегорск со строительством дополнительных путей железнодорожный перевозчик инвестирует в ближайшие три года около 43,4 млрд руб., добавляет эксперт.

Удивительно, но порты Северо-Запада тоже могут выиграть от наращивания мощностей железной дорогой, об этом РЖД-Партнеру говорит Михаил Пимоненко, доцент департамента логистики и управления цепями поставок НИУ ВШЭ Санкт-Петербург. Во-первых, порты Балтики – это единственный в стране бассейн, у которого еще есть резерв мощностей: спрос на импорт в западном и экспорт в восточном направлениях сохраняется, но загрузка портов Дальнего Востока уже приближается к критическим параметрам. Более того, порты Балтики заточены именно под обработку контейнеров.

«Постепенно появляются первые игроки локального масштаба, которые запускают прямые судозаходы из Китая и Индии на Санкт-Петербург. Объем пока невелик, но тенденция есть и Петербургу пока точно рано прощаться с контейнерными грузами», – говорит он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions