+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2022 16:15:50
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Спасение портов Балтики – в железной дороге

Двадцать грузовых терминалов, семь контейнерных терминалов построены в этом году на полигоне Октябрьской железной дороги, об этом РЖД-Партнеру рассказал Роман Агашин, начальник Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом – структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала РЖД. Железнодорожный холдинг намерен увеличить емкость складов, потому что спрос у грузоперевозчиков растет. Более того, железная дорога намерена помочь портам Балтики, которые сейчас переживают падение грузооборота, в том числе и контейнерных грузов.
«Контейнерные площадки построены или на имеющихся грузовых дворах, или на модернизированных старых. Например, на грузовом дворе Санкт-Петербург-Финляндский открыта площадка, которая вдвое больше по емкости существующей», – объясняет Р. Агашин.

Нарощенные мощности позволили повысить контейнерооборот в первые восемь месяцев 2022-го на 25%, до тысячи контейнеров ежемесячно, если сравнивать с показателями за прошлый год. Мощности позволили подписать железнодорожной компании шесть сотен договоров. Более того, железнодорожники рассуждают и о выходе в море, сухой порт реализуют на ст. Шушары. Объект всегда работал в тесной координации с морскими портами, но сегодня у него изменилась логистика обеспечения, говорит Р. Агашин.

«Раньше он работал на порты как тыловой терминал, то есть в Шушары прибывали порожние контейнеры, они затаривались и шли гружеными в Большой порт. Сейчас совсем другая логистика – Шушары принимают контейнерные поезда из Китая», – говорит Р. Агашин.

РЖД, несмотря на падение грузооборота в портах Балтики, не отказались и от стратегии развития железнодорожного узла во всем Северо-Западном регионе, говорит Олег Шевцов, генеральный директор АО «Трансэнерком». Заявлено о планах по выводу грузоперевозки за пределы города, что не только исключит транзит за пределы жилой постройки, но и увеличит скорость движения грузов. Для этого владелец железнодорожной инфраструктуры возведет Северо-Восточный и Юго-Западный железнодорожные обходы Санкт-Петербурга. На сегодняшний день трассировка Северо-Восточного железнодорожного обхода уже согласована, а Юго-Западный обход находится на этапе завершения.

«К 2030 году основной железнодорожный перевозчик России планирует увеличить грузопоток Санкт-Петербургского железнодорожного узла в полтора раза, до более, чем 260 млн т», – говорит О. Шевцов.

Только на модернизацию участка Мурманск – Волховстрой, а также на реконструкцию участка Мурманск – Оленегорск со строительством дополнительных путей железнодорожный перевозчик инвестирует в ближайшие три года около 43,4 млрд руб., добавляет эксперт.

Удивительно, но порты Северо-Запада тоже могут выиграть от наращивания мощностей железной дорогой, об этом РЖД-Партнеру говорит Михаил Пимоненко, доцент департамента логистики и управления цепями поставок НИУ ВШЭ Санкт-Петербург. Во-первых, порты Балтики – это единственный в стране бассейн, у которого еще есть резерв мощностей: спрос на импорт в западном и экспорт в восточном направлениях сохраняется, но загрузка портов Дальнего Востока уже приближается к критическим параметрам. Более того, порты Балтики заточены именно под обработку контейнеров.

«Постепенно появляются первые игроки локального масштаба, которые запускают прямые судозаходы из Китая и Индии на Санкт-Петербург. Объем пока невелик, но тенденция есть и Петербургу пока точно рано прощаться с контейнерными грузами», – говорит он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions