+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2021 14:45:45
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Рейтинг городов России по качеству общественного транспорта возглавил Екатеринбург

Эксперты агентства Simetra (Санкт-Петербург) опубликовали рейтинг российских городов по качеству общественного транспорта
Все города были разбиты на три группы: миллионники, крупные (500–1000 тыс. человек) и средние (<500 тыс. человек). Всего в рейтинг вошли 76 городов страны.

Эксперты составляли рейтинг по пяти качественным группам показателей: «Физическая доступность» (характеризует близость остановочных пунктов относительно мест проживания жителей и мест притяжения транспортных потоков; их анализ показывает, как быстро потенциальный пассажир может добраться до ближайшей остановки, а также до места назначения), «Ценовая доступность» (характеризует соотношение стоимости услуг общественного транспорта с реальными доходами населения; ключевой мерой сравнения в данной группе выбран социально обоснованный тариф – стоимость разового билета, рассчитанная с учетом средневзвешенных душевых доходов населения), «Эффективность транспортной сети» (включены параметры системы общественного транспорта, имеющие непосредственное отношение к процессу перевозки пассажира), «Комфорт и удобство» (включает параметры, которые обеспечивают внешнюю привлекательность транспортной системы – тарифную систему и функциональность транспортной карты, сервисы информирования о работе транспортной системы, имиджевую составляющую, характеристики подвижного состава), «Безопасность и устойчивое развитие» (характеризует потенциальные риски использования общественного транспорта для пассажира).

Первое место в рейтинге занял Екатеринбург (74,6 балла). Далее следуют Пермь (72,8), Казань (72,5), Ижевск (71,6) и Нижний Новгород (68,4 балла). В десятку также вошли Новокузнецк, Самара, Волгоград, Новосибирск и Тверь.

Аутсайдерами рейтинга стали Пенза (46 баллов), Владикавказ (41,8) и Астрахань (36,6 балла), сохранив свою прошлую позицию.

Эксперты отмечают, что существенного улучшения позиций в рейтинге смогли добиться только те города, где были проведены хотя бы частичные реформы в прошлом году. Однако признаков кардинального изменения подходов к организации движения общественного транспорта не наблюдается.

«Прошлый год также показал, как важно иметь регулируемый тариф. Те города, в которых маршруты работают на принципах нерегулируемого тарифа, повсеместно оказались перед угрозой неконтролируемого роста стоимости проезда (на слуху истории с повышением тарифов на так называемых маршрутных такси в Уфе, Петрозаводске, Челябинске), что привело к росту недовольства среди населения. Попытки сгладить ситуацию и вернуть тарифы или добиться не столь значительного повышения, в свою очередь, приводят к конфликтам уже с перевозчиками. Таким образом, это лишний раз показывает, что правила игры должны быть определены заранее и быть максимально прозрачны», – отмечается в документе.

Если говорить о маршрутных сетях, то в ряде городов отмечается значительная непрямолинейность маршрутов. Попытка охватить как можно большую территорию одним маршрутом достаточно понятна – так пытаются увеличить среднюю загрузку на маршруте, однако на практике это может приводить к обратной ситуации, когда пользователи будут предпочитать другие виды транспорта (от личного автомобиля до электросамоката) из-за неконкурентоспособного времени поездки на таких маршрутах.

Также необходимо более вдумчиво подходить и к составу и численности парка подвижного состава, комментируют эксперты.

«С одной стороны, чем больше транспортных средств выходит на линию, тем ниже среднее время ожидания на остановке, однако когда на маршрутах присутствует избыток транспортных средств, это влечет за собой целый спектр проблем: «гонки» водителей между собой, снижение скорости, неравномерную загрузку подвижного состава и пр. С другой стороны, увлечение исключительно подвижным составом большой вместимости, особенно в случае малых городов, может приводить к обратной ситуации – длительному ожиданию транспорта на остановке и, соответственно, резкому снижению его привлекательности. Удержать пассажира при этом можно за счет развития сервисов информирования и четкого соблюдения устанавливаемых расписаний движения», – отмечается в документе.

Но, как комментируют в агентстве Simetra, несмотря на достаточно тяжелый прошедший год, в ряде городов был осуществлен настоящий рывок в части улучшения системы общественного транспорта. Это лишний раз доказывает, что при наличии желания и политической воли можно осуществлять преобразования даже при негативных внешних факторах.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions