+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2021 11:16:32
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Острый дефицит контейнеров приводит к росту ставок на 300%

Критическая нехватка контейнеров приводит к увеличению стоимости доставки и задержкам поставок товаров, приобретенных в Китае. Об этом сообщает CNBC.
Кризис наиболее остро ощущается на рынках Азии, хотя и другие страны также испытывают трудности. Эксперты отрасли отмечают, что отчаявшиеся компании неделями ждут контейнеров и платят премиальные ставки, чтобы получить их, в результате чего стоимость доставки взлетает до 300%.

По словам Мирко Войцика, менеджера по решениям в области анализа рисков в компании Resilience36, которого цитирует CNBC, в декабре спотовые ставки фрахта по маршруту Азия – Северная Европа были на 264% выше, чем год назад. Для маршрута из Азии на Западное побережье США цены выросли на 145% в годовом исчислении. По сравнению с мартом прошлого года фрахтовые ставки на перевозки из Китая в США и Европу выросли на 300%, сообщил CNBC Марк Йегер, главный исполнительный директор Redwood Logistics. Он сказал, что спотовые ставки составляют около $6 тыс. за контейнер по сравнению с обычной ценой в $1200.

«Причина этого кроется в том, что китайцы так агрессивно пытаются вернуть порожние контейнеры, <...> что трудно получить контейнер для американских экспортеров», – сообщил он журналистам CNBC, добавив, что 3 из 4 контейнеров из США в Азию возвращаются без товаров.
Дефицит контейнеров в Азии привел к аналогичному кризису во многих европейских странах, таких как Германия, Австрия и Венгрия, поскольку морские перевозчики стараются перенаправить контейнеры на Восток как можно быстрее, отметил М. Войцик.

Во всем мире в настоящее время насчитывается около 180 млн контейнеров. Заказы на новые контейнеры были в значительной степени отменены в первой половине прошлого года из-за логистических ограничений, вызванных распространением коронавируса. Внезапное же восстановление объема торговли привело к дефициту контейнеров. Проблема также усугубляется ограниченностью грузовых авиаперевозок. Так, ряд грузов, которые обычно доставляются по воздуху, из-за сокращения рейсов в настоящих условиях часто могут быть доставлены только морем.

Сингапурское отделение мебельной компании Ikea назвало текущую ситуацию «глобальным транспортным кризисом». «Всплеск спроса во всем мире на логистические услуги в настоящее время привел к глобальной нехватке контейнеров, перегруженности морских портов, ограничению пропускной способности судов и даже блокировке некоторых рынков».

Мебельный гигант подсчитал, что около 850 из его 8500 продуктов, продаваемых в Сингапуре, подвергались задержке при отгрузке. Таким образом, ритейлеры сегодня оказались перед дилеммой: заплатить повышенный тариф и доставить товар в срок либо затянуть доставку и, вероятно, потерять клиентов.

В попытке преодолеть кризис на минувшей неделе входящий в китайский холдинг Alibaba Group логистический оператор Cainiao Network запустил сервис бронирования контейнеров, сославшись на глобальный дефицит. Компания заявила, что ее услуги будут охватывать более 200 портов в 50 странах, а стоимость доставки из порта в порт будет на 30–40% дешевле, сообщает Reuters.

Эксперты полагают, что кризис не будет преодолен в ближайшие 3 месяца. При этом производство новых контейнеров может затягиваться, так как пандемия ударила по поставкам стали и пиломатериалов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions