+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2023 17:01:27
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Ключевая ставка может вырасти: как отреагирует рынок перевозок

Центробанк не исключает возможности повышения ключевой ставки, это может произойти уже в середине декабря, об этом заявила в Госдуме глава кредитного учреждения. Ключевая ставка с июля по октябрь уже удвоилась, до 15%. Ее рост обрушил рынок автоперевозок, так как увеличился размер лизинговых платежей, но ставка на автоперевозку осталась на прежнем уровне. РЖД-Партнер опросил участников рынка и выяснил, они должны или отыграть потери, или уйти с рынка.
Ключевая ставка может вырасти: как отреагирует рынок перевозок
Умри или вези

Цена полуприцепов российского производства за два года увеличилась до 110%, об этом РЖД-Партнеру рассказал Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России. Участник рынка связывает этот рост с увеличением, в том числе, стоимости рефустановок. Максим Федоров, исполнительный директор федеральной транспортной компании Sotrans согласился, автомобили подорожали настолько что «их доступность снизилась».

«Если говорить о тарифах на рынке автомобильных перевозок, то в четвертом квартале их рост остановился. Сегодня наблюдается даже некоторое снижение тарифов по сравнению с третьим кварталом», - рассуждает он.

То есть ставки на автоперевозку не растут, а стоимость техники – растет. Получается, автоперевозчик не может заработать средства на покупку техники. Этот вывод подтверждает статистика от Алексея Тузова, независимого эксперта транспортной отрасли: автопарк грузовой техники на 69% состоит из автомобилей старше 10 лет. В условиях роста цен дистрибьюторы и производители грузовых авто предлагают или партнерские бонусы, или скидки и акции. Алексей Тузов в качестве примера привел нулевой аванс или топливо в подарок.

«В первую очередь такие опции внедряют для поддержания уровня продаж», — продолжил он.

Но даже такие бонусы не столь значительно повысили рынок прямых продаж: у автоперевозчиков нет денег на покупку авто.

Занять, чтобы отдать

Ставка выросла до 15%, а затраты на обслуживание кредитных и лизинговых обязательств – на 20%, об этом РЖД-Партнеру рассказал Максим Федоров. Доля грузовых и коммерческих автомобилей, которые автоперевозчики приобрели на условиях лизинга – более 30%, для сравнения, лизинг легковых автомобилей – вдвое меньше, 15,4%. Ставки в новых контрактах зависят от стоимости фондирования лизинговой компании – в них конечная цена договора лизинга напрямую зависит от ключевой ставки, об этом РЖД-Партнеру рассказал Андрей Михальченко, руководитель дивизиона альтернативных продаж ГК Альфа-Лизинг.

«Обслуживание автомобилей стало дороже на 10-30% в зависимости от ранее существующих условий», — продолжил он.

Подстраиваясь под потребности клиентов, компания увеличивает средний срок договора лизинга до максимальных 60 месяцев. Лизингодатель считает, что автоперевозчик, растягивая срок лизинга, экономит на ежемесячных расходах

«Повышение ключевой ставки влияет на всю экономику целиком. При текущем росте автомобили не могут стать доступнее в принципе – это законы экономики. Наоборот, сейчас фиксируются тенденции к подорожанию реализуемой техники», — продолжил Андрей Михальченко.

Глава Цетробанка Эльвира Набиуллина в четверг, 16 ноября, выступила в Госдуме с докладом об основных направлениях государственной денежно-кредитной политики заявила, что если в ближайшее время не будет результата от повышения ключевой ставки в октябре до 15%, Центробанк вновь снова повысит данный показатель. Это может произойти уже в середине декабря.

Олег Гайфуллин, директор по логистике и коммерции транспортной компании Delko согласился, что рост ключевой ставки приведет к удорожанию кредитов и лизинга, а это, в свою очередь увеличит стоимость использования транспорта и себестоимость услуг.

«Расходы на лизинг занимают порядка 20% в себестоимости перевозок, поэтому изменение ключевой ставки отразится и на тарифе. Но вряд ли это будет чувствительное увеличение, так как рост ставки незначителен», — заключил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions