+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.05.2022 13:54:36
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Казахстан намерен укреплять свою роль транзитера между Азией и Европой

Через республику сейчас проходит 11 различных маршрутов. В первую очередь это направления между Европой и Западным Китаем, а также сообщения, связанные с МТК Север – Юг.
Между западом и востоком

В последнее время представители Казахстана активизировали контакты с иранской стороной по совместным транспортным проектам. Как сообщил на вебинаре «Перспективы ведения бизнеса в Средней Азии» гендиректор АО «Центр развития торговой политики QazTrade Азамат Аскарулы, речь, в частности, идет о взятии в аренду или строительстве в будущем терминалов на юге Ирана. Рассматриваются прежде всего порты Бендер-Аббас и Чахбехар. Кроме того, у стран налажены маршруты через Каспийское море – с иранскими портами Амирабад и Энзели. Через них также целесообразно усиливать транспортные связи.

Кроме того, Казахстан заинтересован в развитии турецкого направления. Страна планирует развивать перевозки через Северный Иран в Турцию и далее на южные страны Европы. А турецкий порт Мерсин, где действуют крупные элеваторы, может служить для увеличения экспорта зерна и муки в государства Средиземноморья.
Для обеспечения роста транзита в направлении европейских стран дополнительное значение приобретает грузинский порт Батуми, где казахский бизнес имеет контейнерные мощности и нефтеналивной терминал (находится в собственности «КазТрансОйл»). Стоит сказать, что соседний порт Поти, в котором работают Maersk и APM Terminals, в новых геополитических реалиях расширяет сеть маршрутов по доставке контейнеров. В течение года там планируется увеличить мощности перевалки с 700 тыс. TEU до 1,2 млн TEU ежегодно.

Не остаются без внимания и восточные соседи Казахстана. Грандиозный замысел связан с организацией сквозного железнодорожного сообщения с Узбекистаном, Афганистаном, Пакистаном и Индией.

«Есть уже желание Всемирного банка финансировать ТЭО этого проекта. Думаю, если стабильная обстановка в Афганистане сохранится, у нас будет положен отдельный железнодорожный маршрут», – сказал глава QazTrade.

При этом Китай по-прежнему остается стратегическим партнером Казахстана (как уточнил А. Аскарулы, примерно 70–75% сухопутного транзита между КНР и Европой проходило через республику; всего в 2021 году через Казахстан проследовало 1,2 млн TEU). При участии «Казахстан темир жолы» в китайском порту Ляньюньган построен контейнерный терминал, откуда доставить груз до Алматы возможно за 7–8 дней. В свою очередь, у этого порта есть фидерные линии с Южной Кореей, и в будущем может появиться сервис с Японией.

Догнать и перегнать

Безусловно, чтобы в полной мере реализовать транзитный потенциал, Казахстану необходимо модернизировать свою инфраструктуру. В настоящее время перспективным проектом является строительство вторых путей и электрификация железнодорожного участка Достык – Мойынты протяженностью 833 км. Это необходимо для увеличения внешнеторгового трафика с Китаем.

В планах – создание железной дороги Дарбаза – Мактаарал протяженностью 115 км, которая позволит обеспечить выход на Узбекистан, разгрузив пункт пропуска Сарыагаш, исчерпавший пропускную способность. За счет проекта увеличится прием/передача на узбекскую сторону с 26 до 50 поездов в сутки.
Еще одна планируемая стройка связана с организацией 73-километрового обхода вокруг железнодорожного узла Алматы. Это позволит переключить транзитный грузопоток на более короткий маршрут. Время доставки грузов может сократиться на сутки.

Между тем стране необходимо решать задачи и с автомобильными перевозками. По данным замдиректора Координационного совета по логистике Василия Демина, если в России насчитывается 3,7 млн ед. грузового транспорта, то в Казахстане – 446,5 тыс. Хотя территория РФ более протяженная и больше проживает людей, по количеству транспортных средств на душу населения республика пока недотягивает до России.

О том, что Казахстану не хватает транспортных компаний и логистических операторов, говорит директор по логистике Sulpak Алексей Коломиец. Это относится и к внутренним перевозкам. По словам менеджера, в отличие от России, в Казахстане практически не предоставляются такие сервисы, как LTL, кросс-док, качественная «последняя миля» с мониторингом статуса доставки и т. д. Отсюда достаточно перспективным видится сотрудничество с российскими транспортно-логистическими компаниями.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions