+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.11.2023 13:23:19
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Индия вошла в 2023 году в тройку крупнейших внешнеторговых партнеров Москвы

Структура внешнеторгового оборота столицы РФ за минувшие полтора года кардинально изменилась. Восточный вектор становится для города основополагающим. Это мнение высказал Сергей Черемин, министр правительства Москвы, руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей в рамках конференции «ВЭД с БРИКС: особенности и перспективы роста».
Индия вошла в 2023 году в тройку крупнейших внешнеторговых партнеров Москвы
«Изменилась структура лидеров в тройке внешнеторговых партнеров Москвы. Если раньше превалировали страны Евросоюза, то сейчас на второе место вышла Турция. Лидирует по-прежнему наш старый торговый партнер Китай: его доля свыше 30%, почти 44 млрд долларов в общем объеме товарооборота Москвы», - рассказал С. Черемин.

Старый новый партнер

Впервые за многие годы в список крупнейших торговых партнеров Москвы, как субъекта РФ, в 2023 году вышла Индия. Товарооборот столицы с этой страной с начала года составил свыше 13 млрд долларов. Индия сейчас третий по величине внешнеторговый партнер Москвы.

«Наше сотрудничество длится уже несколько десятилетий. И оно активно не только со столицей Нью-Дели, но и с городами Мумбай, Бангалор. Как субъект РФ, мы планируем выстраивать торговые отношения с индийскими штатами Махараджа, Уттар-Прадеш и Андхра-Прадеш», - сказал министр.

Индийские компании заинтересованы в поиске новых торговых ниш, кроме традиционных: энергетика, удобрения, торговля энергоносителями. Партнеры заявляют, что им интересен в Москве: ритейл, поставки медтехники, автозапчастей, строительной техники, микроэлектроники и средств связи.

«У нас есть конкретные предложения со стороны нескольких индийских партнеров, которые хотели бы выстроить торговые отношения с Москвой», - пояснил С. Черемин.

Новые рынки в приоритете

«Многие опасаются прихода китайских компаний и их доминирования в экономике РФ. Наверное, эти опасения напрасны. Важно соблюдать диверсификацию. Поэтому правительство Москвы продолжает открывать новые рынки», - сказал министр.

По словам С. Черемина, китайские инвестиции направляются в Москве не только в область машиностроения, электроники. Вложения идут в сферу гостиничного бизнеса и высокотехнологичные компании.

Москва начала активно развивать отношения со странами Ближнего Востока: ОАЭ, Саудовская Аравия, Бахрейн, со странами Северной Африки.

«Примером стал визит делегации правительства Москвы в Алжир. Результатом стало подписание конкретных документов по вхождению ряда крупнейших московских компаний в глобальные инфраструктурные проекты в этой стране», - пояснил С. Черемин.

Цель визита - взаимодействие в рамках двустороннего сотрудничества в таких сферах как городская инфраструктура, система общественного транспорта, в том числе метрополитен, железнодорожное сообщение с пригородами и ЖКХ.

Инвестиции меняют трекинг

Во внешнеторговом обороте Москвы произошел разворот на восток. Хотя слухи о том, что московский рынок покинули абсолютно все западные компании сильно преувеличены, уточнил С. Черемин.

«Пока еще за полтора года структура внешнеторгового оборота Москвы кардинально не изменилась. Мы провели ревизию наших международных соглашений. Сегодня у нас их действует 160: из них - 135 документов с крупнейшими мировыми мегаполисами. Это - 90 стран мира. Региональное сотрудничество — очень существенный элемент в стабилизации сотрудничества, в том числе на уровне государств», - пояснил министр.

Москва по-прежнему остается лидирующим субъектом РФ, с точки зрения объемов внешнеторгового оборота. За первое полугодие он составил примерно 137 млрд долларов.

«К нам снова вернулись инвесторы из Сингапура. Не хочу их называть, так как Сингапур формально недружественная страна. Уверен, что будут продолжаться инвестиции в московскую инфраструктуру скрытого характера из стран Западной Европы. Не уверен, что это будет англосаксонское направление. Но инвестиции продолжаться, особенно в области промышленности, где они востребованы. И это будут не публичные, а частные компании», - подытожил министр правительства Москвы С. Черемин
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions