+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2023 10:13:42
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Импорт контейнеров превалирует, но у экспорта выше потенциал

Перевалка контейнеров в портах в экспортно-импортном сообщении по итогам 2023 года прогнозируется на уровне 4,6 млн TEU, сообщил старший вице-президент по операционной деятельности и взаимодействию с государственными органами власти ГК «Дело» Денис Илатовский. Это больше результата 2022-го (4,3 млн TEU), но меньше показателя 2021-го (4,9 млн TEU).
Импорт контейнеров превалирует, но у экспорта выше потенциал
Следствие дисбаланса

Драйвером перевозок сейчас выступает импорт. В импортном сообщении, как ожидается, по этому году будет переработано 2,8 млн TEU (в 2021-м – 2,7 млн, в 2022-м – 2,4 млн TEU).
В свою очередь экспорт контейнерных грузов через порты снижается: в 2021-м он составлял 2,2 млн, в 2022-м – 1,9 млн, в 2023-м – 1,8 млн TEU.

В целом контейнерооборот по всем бассейнам активно восстанавливается. Например, в портах Балтики в 2023 году он прогнозируется на уровне чуть более 1 млн TEU (здесь растет как импорт, так и экспорт), в 2024-м – 1,2 млн. Напомним, в 2021 году в Балтийском бассейне было переработано 2 млн TEU.

Поступательно развивается перевалка на Дальнем Востоке. В 2021 году она составляла 1,7 млн, в 2022-м – 1,9 млн. По прогнозу этот показатель в 2023-м возрастет до 2,2 млн, а в 2024-м превысит 2,3 млн TEU. Однако через дальневосточные терминалы сейчас растет только импорт, в последние 5 месяцев экспортные грузы снижаются.

«Это следствие той совместной технологии перевозки контейнеров в полувагонах, которую организовали по сути 4 структуры: угольщики, контейнерщики, портовики и РЖД», – сказал Д. Илатовский.
На какой-то период импортные контейнерные потоки сохранят свой приоритет, говорит первый вице-президент ПАО «ТрансКонтейнер» Валерий Веремеев. Но стратегически, считает он, экспортные перевозки будут важнее для российских отправителей, потенциал экспорта в долгосрочной перспективе оценивается выше.

Если брать не только отправки контейнеров через морские направления, но и по сухопутным маршрутам, то к 2035 году контейнерный поток с участием железных дорог возрастет до 12 млн TEU, говорит В. Веремеев, уточнив, что по итогу 2023-го он составит 7,4 млн TEU.

А что с транзитом?

Начиная с 2022 года, произошли значительные изменения в структуре транзитного грузопотока. По данным ОТЛК, в 2021-м транзит в направлении Евросоюз – Китай составлял 90% перевозок компании. В 2022-м эта доля сократилась до 64%, в 2023-м – до 33%.

«Ряд европейских производителей взял паузу, но никто не хлопнул дверью, – заверил президент, председатель правления АО «ОТЛК» Алексей Гром. – Более того, те компании, которые остались, увеличивают свои доли. И на встречах (с представителями ЕС – прим. ред.), которые тем не менее происходят, они просят не исключать их из списка, что никто не собирается делать. Транзит – это вообще доходная вещь и для страны и для инфраструктуры».

В свою очередь, грузовладельцы из ЕАЭС в существующих сервисах нашли точки роста и по экспорту своей продукции в Китай и по поставкам из КНР, заняв высвободившиеся после ухода европейцев пропускные способности, уточнил А. Гром.

«Европейцы больше задают вопросы, а что, если мы завтра вернемся, будет ли место для того, чтобы вернуть наши объемы к вам на железную дорогу. Именно для этого наши акционеры производят развитие, инфраструктурное и технологическое, для того чтобы через 3–5 лет таких возможностей стало больше», – заявил президент ОТЛК.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions