+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.09.2023 16:59:08
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Электронная путевка будет, но в ноябре

Право вмешиваться во взаимоотношения туриста и туроператора Роспотребнадзор получил 1 сентября, ведомство может как самостоятельно реагировать на жалобы, так и уведомлять Минэкономразвития о нарушениях. Регулятор получил право исключать туроператора из реестра, если в системе «Электронная путевка» обнаружатся три ошибки в течение трех месяцев подряд. Правда, ввод самой системы «Электронная путевка» отложили.
Туристы в цифре

Предполагалось, что система заработает уже 1 сентября: данные о проданных турах будут вносить туроператоры «не позднее чем за 24 часа до начала оказания услуг по договору о реализации туристского продукта в случае заключения такого договора менее чем за 30 дней до начала оказания соответствующих услуг».

Участники туристического рынка о системе, которую намерено внедрить Минэкономразвития, говорят только на условиях анонимности. Чаще заявляют о саботаже по вводу данных в разрабатываемую систему, реже – о ее полной невостребованности как у участников рынка, так и у самих туристов. Туристов, например, система «Электронная путевка» лишает права на горящие туры. Как рассказал РЖД-Партнеру один из туроператоров, причина – жесткие сроки по передаче в систему информации. Согласно правилам, это всего пять дней, но горящие предполагают путешествие уже на следующий день после покупки тура.

«Условно турагент продает тур первого числа, туристы улетают в отпуск второго, а сведения о продаже в систему вносят пятого, Роспотребнадзор их получает шестого. Вроде все верно, но Роспотребнадзор информацию видит уже после начала тура, а должен – за 24 часа до начала. А это значит, туроператор нарушил правила», – говорит собеседник РЖД-Партнера.

Если нарушений в течение трех месяцев будет три, то регулятор имеет право исключить туроператора из реестра.

Защита туриста

Система «Электронная путевка» защитит интересы туристов, по крайней мере об этом заявляет Минэкономразвития России, оператор проекта. Однако участники рынка тоже заявляют о желании защитить туриста, соответствующие предложения направлены в Минэкономразвития. В АТОР заявляли об угрозе «взломов и атак, которым может быть подвергнута система». Персональная информация туристов – их паспортные данные, а также состав участников туров, их стоимость, время и место пребывания – это все может привлечь внимание хакеров.

Чтобы разработать систему, гарантирующую защиту персональных данных, участники рынка просили отсрочку на год.

Стоимость контракта на разработку системы превышает 47,1 млн руб., и он должен быть исполнен до 20 декабря. Несмотря на это участники рынка надеются, что система никогда не заработает, так как они уже игнорируют обязанность ее заполнения. Однако в разговоре с РЖД-Партнером трое из пяти опрошенных туроператоров заявили, что отсрочка, которая появилась 1 сентября, последняя. И туротрасли придется работать в открытую.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions