• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    сентябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.48 0 EUR ЦБ РФ 62.88 0
    BTC 16307.68 usd BTC 998519.25 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2022 11:18:48
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Экспортно-импортные операции с Россией возможны через третьи страны

Экспортно-импортные операции с Россией возможны через третьи страны
Международные санкции против РФ заставляют искать новых партнеров и логистические связи.

Нужен берег турецкий

О том, как выстраивать бизнес в новых внешнеполитических реалиях, говорилось на круглом столе «Санкции 2022: как бизнесу выжить и развиваться на азиатском треке», который состоялся 11 марта в Общественной палате РФ. Как было отмечено его участниками, после 24 февраля резко выросло число российских предпринимателей, заинтересованных в сотрудничестве с Китаем. Например, это характерно для автодилеров, работавших прежде в основном с европейскими и японскими брендами, предприятий химической, пищевой промышленности.

Как отметила вице-президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Анна Фомичева, сотрудничество с КНР будет усиливаться, но есть и другие страны, с которыми есть перспективы партнерства. Например, по легкой промышленности возможно расширить контакты с Киргизией и Узбекистаном.

Кроме того, для сотрудничества открыты страны БРИКС, куда, помимо Китая, входят ЮАР, Бразилия, Индия. Соглашение о свободной торговле у России действует с Ираном и Вьетнамом.

По словам вице-президента РАСПП, сейчас закрываются крупные контейнерные линии, обслуживаемые такими компаниями, как Maersk и MSC, но в обычном режиме продолжают работать сервисы FESCO, гонконгской Sinokor, китайских судовладельцев.

«Даже в Новороссийск предлагается сервис с перегрузкой в Турции. Мы должны привыкать к новым реалиям экспортно-импортной деятельности через третьи страны, это будет трендом в нынешней действительности», – прогнозирует А. Фомичева.

При этом география морских сообщений будет расширяться на Дальнем Востоке, добавила она. В марте появится сервис, который свяжет Владивостокский морской рыбный порт с Циндао и Шанхаем.

Китай ждет российские заказы

Участникам ВЭД придется менять прежние подходы к работе, подчеркнула вице-президент РАСПП. «Нужно считать как минимум три маршрута, определять новые финансовые модели. Нужно работать с новыми банками, которые не попали под санкции, переводить контракты в юани, если возможно. Вообще много чего (предстоит сделать. – Прим. ред.) интересного, что не делали раньше, так как работали по-другому, более просто», – заключила А. Фомичева.

В свою очередь, президент китайской Hylink Supply Chain Management Сунь Тяньшу опроверг расхожие мнения о том, что сегодня крайне затруднена логистика с КНР. Он изложил свой взгляд на транспортный коллапс, разыгравшийся в прошлом году.

Прошлогодний рост ВВП Китая обязан в основном тем, что США и страны Европы выделили много субсидий на борьбу с последствиями пандемии, пояснил менеджер. Это привело к всплеску заказов на товары из Поднебесной, что обернулось большими трудностями в перевозке грузов, поскольку американские порты оказались перегружены контейнерами и суда подолгу стояли в ожидании разгрузки. Отголосок проблемы ощутили в России.

Сегодня спрос на продукцию из КНР со стороны США и Евросоюза упал, сообщил г-н Тяньшу. «Но китайские мощности остались прежними, поэтому импортерам можно спокойно перейти на Китай. Китайские заводы, фабрики ждут ваши заказы», – заявил глава Hylink Supply Chain Management.

Он уточнил, что сегодня между КНР и Россией стабильно работает железнодорожное сообщение. В марте упал тариф на перевозку из-за того, что транзит грузов из Китая в Европу через территорию РФ сильно сократился. У железных дорог высвободились мощности, и новые перевозки между странами будут своевременно обеспечиваться, заверил С. Тяньшу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions