• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.79 1.22 EUR ЦБ РФ 56.17 1.78
    BTC 20279.04 usd BTC 1221406.58 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.07.2022 14:24:55
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Доставка цемента в Калининград: власти просят грузовладельцев не паниковать

О сложностях перевозки цемента рассказывают грузовладельцы, а власти заявляют об уже достигнутых договоренностях по транспортировке номенклатуры.
Доставка цемента в Калининград: власти просят грузовладельцев не паниковать
Цемент – дефицитная номенклатура

«Сухогруз «Холмогоры» готовится ко второму рейсу. В настоящий момент он под погрузкой на терминале «Бронка» в Санкт-Петербурге», – говорит Губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Сухогруз «Холмогоры» привезет в Калининград первую партию цемента. Как рассказал РЖД-Партнеру Евгений Высоцкий, исполнительный директор «СМПро» и руководитель проекта «PRO Рынок стройматериалов», в начале этого года объем потребления цемента в Калининградской области был почти на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. А вот в июне потребление цемента в Калининградской области снизилось на 24%. Эксперт падение потребления связывает не со снижением спроса, а с дефицитом – цемента там просто нет, его не доставляют в регион.

«Сейчас запускаются новые маршруты, формируется расписание, и когда переход с одного вида логистики на другой будет завершен, регион будет обеспечен всеми необходимыми товарами в нужном объеме, в том числе и цементом, которого на российских заводах достаточно», – добавляет он.

Причем доставка цемента сухогрузами делает дефицитную номенклатуру еще и дорогой.

«С учетом возможностей сухогрузов доставка может осуществляться в крупных емкостях, так называемых МК-14 (многооборотная тара, вмещающая 14 т груза), или в биг-бегах. По нашим оценкам, стоимость логистических затрат при транспортировке цемента в МКР сухогрузами существенно выше, что повысит цены на цемент в регионе за счет более дорогой логистики до примерно 11 тыс. руб./т», – говорит он.

Ходить по воде

В Калининград доставляют грузы сейчас только по воде. Прибалтика закрыла транзит.

«Фактически остается только водный транспорт, который состоит из двух возможностей: паромная переправа и доставка сухогрузами», – говорит Е. Высоцкий.

На маршруте Усть-Луга – Балтийск в настоящее время работают железнодорожные паромы «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский», а также судно типа ro-ro/lo-lo «Урса Майор». Первым судном на линии Бронка – Калининград стал сухогруз «Холмогоры», приписанный к Архангельску.

«Паромная переправа позволяет вмещать железнодорожные вагоны, что очень удобно для доставки навального цемента», – говорит Е. Высоцкий.

Но на линии всего три железнодорожных парома, которые могут задействовать не только под перевозку цемента, добавляет эксперт. Более того, номенклатура чаще всего проигрывает в битве жизненно важным товарам за место на пароме. Грузовладельцы надеются, что власти региона договорятся с соседним государством о транзите грузов или автотранспортом, или по железнодорожной сети. Более того, переговоры идут. Однако как рассказал РЖД-Партнеру Соломон Гинзбург, основатель и директор Фонда социально-экономических и политических исследований «Региональная стратегия», переговоры заходят в тупик.

«Многое, конечно, зависит от позиции Литвы. Но руководители Калининграда, я имею про губернаторский портал, вместо того чтобы реализовать диалог приграничного сотрудничества, откровенно хамят. Дошли до того, что фамилию президента соседнего государства пишут с маленькой буквы», – рассказывает он.

Он подчеркивает, что грузовой транзит всегда шел беспрепятственно. 18 июня Литва закрыла железнодорожный транзит между регионом и большой Россией. А в третьей декаде июня российские фуры остановились на границе из-за якобы компьютерного сбоя.

«Этого всего можно было бы избежать. Все было ясно в середине марта, в одном из санкционных пакетов указывалось, что Калининградская область подпадает под санкционный режим с лета текущего года», – констатирует С. Гинзбург.

Зеленого коридора не будет

Литва откажется от создания зеленых коридоров для транзита в Калининград, об этом сегодня сообщила советник президент республики Аста Скайсгирите-Льяушкене в эфире национального радио LRT.

«Необходим не только запрет транзита грузов из санкционного списка, но и контроль. Поэтому когда в публичном пространстве кто-то говорит о зеленых коридорах, мы подчеркиваем: не может быть и мысли о том, чтобы Литва не контролировала, что происходит на ее территории», – сказала советник.

Правительство Литвы не делало никаких послаблений в отношении ограничительных мер по калининградскому транзиту. Причиной тому она называет, что соблюдение санкций – это вопрос европейского регулирования, а также что это дело не Литвы и Калининграда, а России и Евросоюза.

Между тем, как рассказали участники рынка, Россия и Европейская комиссия еще ведут переговоры. Первые результаты появятся уже к 18 июля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions