+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2022 17:48:19
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

В России сейчас нет таких объемов экспорта, которые могли бы мгновенно окупить себестоимость контейнера

Весной в Минпромторге заявили, что наращивать обороты производства контейнеров в России нецелесообразно, так как отсутствует долгосрочная перспектива производства. При этом сегодня отмечается рост транзита контейнеров, а перевозки контейнеров внутри страны выросли на 3,5% в январе – октябре. О том, насколько развито сегодня отечественное производство контейнеров в России, РЖД-Партнеру рассказал начальник отдела контейнерных перевозок компании ООО «Байкал-Сервис ТК» Станислав Пучков.
В России сейчас нет таких объемов экспорта, которые могли бы мгновенно окупить себестоимость контейнера
– Станислав, как в целом можно охарактеризовать рынок производства контейнеров? Какие факторы тормозят его развитие?

– В России слабо развит рынок производства контейнеров. Лидирующие позиции в мире по этому направлению занимает Китай. Главными факторами, позволяющими ему удерживать первенство, являются преференции от государства, дешевые материалы и недорогая рабочая сила. Компании в Китае вышли на такие объемы производства контейнеров, что могут позволить себе еще и демпинг.

В начале года случился массовый отток контейнерного оборудования из России – ушли крупные международные логистические компании с рынка. Китайские компании были полностью загружены до 2024 года, и отечественные производители получили заказы на большой временной период вперед.

Но, к сожалению, ситуация в настоящее время такова, что пока у российских производителей нет возможности конкурировать с китайскими. Несмотря на это, заказы и спрос на контейнеры нашего производства есть и будут.

– Насколько экономически выгодно производство контейнеров в России в целом, учитывая субсидии, которые получают китайские производители?

– Любое производство в стране выгодно для экономики – это прежде всего рабочие места и независимость от импортных производителей. У Китая очень большой объем экспорта продукции по многим международным направлениям, покупать там контейнеры в настоящий момент выгоднее. Во-первых, из-за их низкой себестоимости. Во-вторых, такой контейнер намного быстрее окупается, и импортер начинает использовать контейнер сразу, зарабатывая на этом деньги.

Но не всегда покупка китайских контейнеров является гарантией того, что он быстро войдет в работу. Так, например, из-за нехватки груза у одного из ведущих российских контейнерных операторов зависли на долгий срок около 10 тыс. TEU в китайском городе Далянь. Возможно, были более прагматичные причины, но в логистических кругах ходила именно эта информация.

В России пока нет таких объемов экспорта, которые могли бы мгновенно окупить себестоимость контейнера, и это является еще одним фактором, почему нашим производителям сложно конкурировать с китайскими.

– На Ваш взгляд, какие механизмы помогут избежать зависимости от контейнеров китайского производства?

– Прежде всего это дотации и поддержка от государства в данном направлении. Еще один механизм – установить заградительные пошлины на ввоз импортных контейнеров. Но здесь нужно быть аккуратнее, так как это может привести к тому, что компании будут регистрировать контейнеры в другом государстве. Также необходимо установить отсрочку платежа за контейнерное оборудование минимум на цикл окупаемости контейнера.

Хотелось бы отметить, что при всем этом нам необходимо наращивать запасы собственных мощностей и быть готовыми к увеличению спроса, так как сейчас наши объемы производства контейнеров не могут удовлетворить полностью потребности рынка.

– Как Вы относитесь к предложению субсидировать производство контейнеров в России?

– Безусловно, субсидирование может стать хорошим инструментом поддержки для отрасли. Но одних дотаций недостаточно: требуется большой комплекс мер и условий. Как я уже отмечал, необходимо развитие собственных производственных мощностей в стране.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions