+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2022 11:06:51
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

В Петербурге построят метро по московской модели

Новость о строительстве 89 станций метро в Петербурге произвела фурор. Такое количество станций пообещал петербуржцам городской глава Александр Беглов. Для сравнения, в Москве планируется построить в 3 раза меньше, всего 27 станций метро, но заммэра столицы по строительству Андрей Бочкарев пообещал новые станции уже через 2 года. Денис Качкин, управляющий партнер, руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП Адвокатского бюро «Качкин и Партнеры», рассказал РЖД-Партнеру, что, скорее всего, словам петербургского губернатора сбыться суждено, так как метро в Петербурге будут строить не как всегда, со срывами сроков и забастовками рабочих, а по московской модели.
В Петербурге построят метро по московской модели
– Денис, метро в Петербурге строили всегда сложно и с надрывом. Самая большая сложность – недостаточное финансирование. Мы все помним, с каким трудом открывали последние станции метро, а сейчас в бюджете Петербурга есть деньги на строительство и ввод станций метро?

– В декабре 2021 года губернатор Александр Беглов и председатель правления ПАО «Банк ВТБ» Андрей Костин на совещании в Смольном обсудили реализацию проектов в сфере транспортной инфраструктуры, в том числе и на строительство объектов метрополитена, и это можно назвать первым шагом по изменению порядка строительства метро в Петербурге.

Второй шаг сделан в июне 2022 года. Правительство России выделило крупный инфраструктурный кредит на развитие метрополитена в Санкт-Петербурге. И именно на эти деньги планируется продолжить строящуюся шестую Красносельско-Калининскую (коричневую) линию, а также действующую четвертую, Лахтинско-Правобережную (оранжевую) линию.

– Вы верите в возможность строительства всех 89 станций?

– Как мне видится, городские и федеральные власти наконец стали понимать, как строить метро в Петербурге – по московской модели: деньги будут выделяться не из городского, а из федерального бюджета. Город проектирует огромное количество станций, и их будут вводить так, как это делают в Москве, ритмично и без срывов. План строительства уже есть.

– Новость, что в Петербурге будут строить метро как в Москве, – это хорошая новость?

– Эта та новость, которую, наверное, нужно было объявить. В общем и целом эта новость, конечно, для горожан очень хорошая. Наконец в Петербурге появилась команда, которая смогла взять на себя реализацию огромного инфраструктурного проекта, и это команда ВТБ.

– Частный бизнес привлекут к строительству метро?

– Сейчас метрополитен передавать в концессию запрещено законодательством. Вступившие в мае этого года в законную силу поправки ФЗ «О концессионных соглашениях» напрямую исключают метрополитен из возможного списка объектов концессий.

Метро – это же стратегический объект, это же не только средство для перевозки пассажиров, но еще и бомбоубежище. Передавать такой сложный и значимый объект в управление частному оператору власти не будут. По большому счету концессионеры России и не разработали реалистичных проектов по развитию метрополитена – предлагали проект развития метрополитена на условиях концессии в Нижнем Новгороде. Но дальше идеи дело так и не пошло.

– Правильно ли я понимаю, что Смольный теперь никак не будет влиять на ход строительства метро в Петербурге?

– Так, конечно же, нельзя сказать. Город – один из ключевых акционеров АО «Метрострой Северной столицы». Но конкретный объем участия и способы влияния определяются в корпоративных документах компании, большая часть из которых является коммерческой тайной предприятия.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions