+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2020 14:16:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

У большинства грузоотправителей каменноугольной продукции уже есть необходимое оборудование для перехода на перевозку в контейнерах

В конце октября стало известно о планах ОАО «РЖД» внедрить на железных дорогах перевозку угля в контейнерах вместо полувагонов и хопперов. Такие перемены могут существенно повлиять как на угольный рынок, так и на сферу его транспортировки. Эти вопросы РЖД-Партнер обсудил с Еленой Тумановой, заместителем директора по продажам и коммерции ПАО «Трансконтейнер».
У большинства грузоотправителей каменноугольной продукции уже есть необходимое оборудование для перехода на перевозку в контейнерах
– Елена, будет ли выгодна смена метода перевозки грузоотправителям? Если да, то в чем заключаются плюсы замены?

– В настоящее время контейнерные перевозки в КНР имеют широкую популяризацию и приоритет перед перевозками грузов в вагонах. На территории КНР имеется достаточно широкая инфраструктура для обеспечения перевозок различных грузов в контейнерах. Выгода для российских грузоотправителей в осуществлении подобных перевозок в первую очередь состоит в обеспечении мультимодальности и снижении времени при передаче подвижного состава с грузом через пограничные переходы, исключая необходимость перевалки груза в железнодорожный подвижной состав более узкой колеи или смену тележек у вагонов. При осуществлении перевозок каменного угля в контейнерах производится перегруз самого контейнера, что занимает значительно меньше времени и, в свою очередь, позволит увеличить перерабатывающую способность пограничных станций. Данный вид перевозок требует разработки Местных технических условий на погрузку каменного угля в контейнерах.

При этом стоит отметить, что у большинства грузоотправителей каменноугольной продукции уже имеется необходимое оборудование для осуществления погрузки угля в контейнеры типа Open Top, так как существенных различий в погрузке угля в полувагоны или контейнеры нет. На текущий момент ПАО «Трансконтейнер» рассматривало вопрос перевозки каменного угля из разрезов Кутинского месторождения Приаргунского района Забайкальского края с оказанием комплекса логистических услуг с задействованием контейнерного терминала Забайкальск и корпоративного автомобильного парка компании. На текущий момент данный вопрос рассматривается и в других филиалах компании, на территории которых расположены крупные угольные месторождения.

– Согласно словам главы ОАО «РЖД» О. Белозерова, технология контейнерной перевозки насыпных грузов на сети отработана. Однако в России фактически отсутствует парк подходящих для этого контейнеров. На Ваш взгляд, повлияет ли это на ставку на полувагон как способ получения дохода для приобретения такого парка?

– На сегодняшний день парк полувагонов находится в существенном профиците перед востребованностью в перевозках каменного угля. При этом основным направлением перевозок каменного угля в контейнерах типа Open Top являются перевозки в сообщении с Китаем через сухопутные пограничные переходы. На текущий момент опытные перевозки и изучение спроса на такие перевозки производятся с учетом использования контейнеров китайских компаний, ввиду чего сегодня, на наш взгляд, данные перевозки не окажут влияния на ставку полувагонов.

– Как переход на более дорогостоящие способы транспортировки повлияет на стоимость угля? Изменится ли в связи с новыми методами перевозки ценовая политика Вашей компании?

– Закупочная стоимость каменного угля зависит от спроса зарубежных металлургических и энергетических компаний, поэтому стоимость транспортировки не будет оказывать существенного влияния на закупочную цену на уголь. Также, учитывая факт высокой доли рынка перевозок каменного угля на железнодорожном транспорте, в целях сохранения конкурентоспособности компанией не прогнозируется повышение цен на оказание услуг по перевозке. При этом стоит отметить тот факт, что в настоящий момент существует значительная тарифная скидка на перевозку грузов в составе организованных контейнерных поездов по сети железных дорог Российской Федерации, что в совокупности с политикой КНР по субсидированию контейнерных перевозок по своей территории будет обеспечивать положительный экономический эффект для грузоотправителей.

Беседовала Анастасия Игонина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions