+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2020 14:01:52
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Отложенный спрос в грузовых авиаперевозках сильно увеличит количество отправок к концу года

Ситуация с грузовыми авиаперевозками стала непростой еще до начала пандемии коронавируса. На фоне спада 2019 года увеличилась конкуренция как между грузовыми авиатерминалами, так и между видами транспорта. О результатах работы отдела авиаперевозок группы компаний AsstrA в условиях падающего рынка мы говорили с его руководителем Антоном Сейчасовым.
Отложенный спрос в грузовых авиаперевозках сильно увеличит количество отправок к концу года
– Грузооборот российских авиаперевозчиков в 2019 году снизился на 5,4%. Аэропорты Домодедово и Внуково в 2019-м показали снижение грузового потока относительно 2018 года. Шереметьево же показывает положительную динамику. С чем Вы это связываете?

– Общее падение грузопотока по воздуху – одна из главных проблем отрасли в 2019 году. Однако если анализировать общий объем грузопотока по Московскому авиаузлу (МАУ), то он не сильно изменился. Увеличение потока на одних терминалах и уменьшение на других связано с тем, что одни и те же грузы просто перетекают из одного аэропорта в другой. Шереметьево (оба терминала – «Москва-Карго» и «Шереметьево-Карго»), а также перевозчики, которые базируются в этих аэропортах или просто выполняют туда рейсы, делают очень много для привлечения новых клиентов. Это и отражено в итоговых цифрах.

– Совпадает ли эта статистика с внутренней статистикой вашей компании?

– Да, совпадает.

– Что сегодня можно сказать о перспективах работы авиаперевозчиков в 2020 году?

– В начале 2020-го рынок раскачивался, потом в Китае начался вирус, который вместе с китайским Новым годом сильно повлиял на обычную сезонность. Все это плавно перетекло в пандемию, сдобренную падением рубля и других национальных валют.
Поэтому если говорить о рынке перевозок в СНГ, то первая половина года будет очень тяжелой. Однако я надеюсь, что к IV кварталу все восстановится, а отложенный спрос сильно увеличит количество отправок.

– С какими аэропортами работает ваша компания? Как распределяются международные и внутренние отправки, экспорт и импорт?

– В основном работа ведется с Шереметьево – порядка 50% наших объемов. На Домодедово приходится 35% отправок, на Внуково – 15%. Порядка 50% всех авиаперевозок – импорт, 20% – экспорт и еще 30% – внутрироссийские отправки. Импорт осуществляется в основном из Китая (в том числе Гонконга), США и Германии. Лидерами по экспорту стали страны СНГ: Азербайджан, Грузия, Армения. В 2019 году по сравнению с 2018-м ситуация не сильно изменилась, единственное, что можно выделить, – увеличение экспорта нашей продукции в Китай.

– Меняется ли в последние пару лет номенклатура перевозимых грузов?

– Клиенты стали разборчивее. Чувствуется, что альтернативный транспорт и маршруты доставок создают все большую конкуренцию. Так, средняя стоимость отправляемых грузов увеличилась. Клиенты не спешат отправлять относительно недорогие грузы самым дорогим способом.

– На каком уровне находится качество работы карго-терминалов в московских аэропортах?

– В последние годы очень сильно увеличилась конкуренция, что привело к улучшению качества предоставляемых услуг. Относительно новые «Внуково-Карго» и «Москва-Карго» (Шереметьево) сильно оживили рынок. Эта конкуренция конечному потребителю только во благо. Понятное дело, что грузовой терминал – единица, сильно зависящая от перевозчиков, но, если качество предоставляемых услуг будет низким (кражи, порча груза, долгое складирование, некачественный документооборот и т. д.), конечный клиент поменяет терминал вне зависимости от перевозчиков.

– Какие перевозки превалируют в каждом аэропорту – внутрироссийские или международные?

– Конечно, внутренние воздушные линии (ВВЛ). Все, что отправляется за Урал, в 90% случаев будет отправляться по воздуху. У нас большая страна.

– А что можно сказать о новом грузовом терминале аэропорта Жуковский?

– Главное преимущество таких предприятий – транспортная доступность. В этом отношении новый терминал аэропорта Жуковский сильно проигрывает. Насколько я знаю, в скором времени там будет базироваться относительно новый грузовой перевозчик. Но как будет решаться вопрос с этой доступностью, пока непонятно. В целом конкурировать с другими терминалами ему будет очень сложно. Помимо того что аэропорт в позиции догоняющего, так еще и имеет транспортные сложности: непонятно, как довезти туда груз в условиях московских пробок.

– Работаете ли вы с ярославским аэропортом Туношна? Считаете ли Вы, что грузопоток аэропорта в ближайшие годы вырастет и когда-нибудь сможет составить конкуренцию МАУ?

– Не работаем, так как в основном сотрудничаем только с регулярными перевозчиками. Не могу дать прогноз относительно конкуренции, но буду очень рад, если у аэропорта появится базовый перевозчик с регулярными грузовыми рейсами.

– В каких региональных аэропортах ваша компания обрабатывает больше всего грузов?

– Аэропорты Кольцово и Владивосток.

Беседовал Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions