+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.11.2022 17:44:35
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Отказ от авиаканнибализма: безопасность авиаперелетов повысят запчасти из третьих стран

О работе по увеличению поставщиков запчастей для самолетов Минтранс сообщил накануне. В ведомстве также подчеркивают, что в России есть все возможности для обслуживания воздушных судов и поддержания их летной годности. Однако Виталий Архангельский, авиационный чартерный брокер, директор компании Jet.Paris, признается, что это заявление можно расшифровать однозначно: Россия не готова производить самолеты.
Отказ от авиаканнибализма: безопасность авиаперелетов повысят запчасти из третьих стран
– Виталий, расширение списка поставщиков запчастей для самолетов неминуемо повысит и надежность авиационного парка российских авиакомпаний и снизит стоимость технического обслуживания воздушных судов, заявляют в Минтрансе….

– Попытка Минтранса добиться поставок запасных частей для самолетов европейского и американского производителей показывает, что российские самолеты начнут производиться нескоро, а импортные скоро перестанут летать. Это чрезвычайно сложная задача и ее успех зависит от того насколько будут убедительны доводы российской стороны. 

– Западные ограничения против России введены в нарушение Чикагской конвенции – это один из основополагающих международных документов авиаотрасли, еще одно заявление Минтранса.

– Чикагская конвенция представляет собой свод общих принципов развития гражданской авиации и обеспечения безопасности полетов. Если их толковать так широко, как предлагает российская сторона, то они могут оказаться палкой о двух концах, поскольку Россия их (принципы конвенции), нарушила первой. Например, переведя взятые в аренду самолеты в российский регистр. Фактически санкции со стороны авиапроизводителей были введены по экономическим причинам, а не политическим. Авиапроизводителям в основном нет дела до политики.

С их точки зрения Россия первой нарушила договорные обязательства, в том числе не вернув самолеты, взятые в лизинг.

– Если я правильно понимаю, то авиапроизводители готовы поставлять комплектующие, но не могут из-за санкций. Директор французского Airbus Гийом Фори заявил, что из-за санкций компания не может контролировать и поддерживать клиентов в РФ, и это «вызывает некоторые опасения по вопросу безопасности»...

– Обеспокоенность исполнительного директора французского авиастроительного концерна Гийома Фори вопросом безопасности полетов в России понятна. И это касается не только самолетов Airbus. Любое авиационное происшествие вызывает падение акций авиакомпаний и авиапроизводителей, а также вызывает повышение страховых ставок. А если происшествие коснется конкретного авиапроизводителя, то ему придется принимать участие в дорогостоящем расследовании, которое длится годами и отнимает ресурсы. Приходится привлекать много специалистов по безопасности полетов и юристов, чтобы доказать свою непричастность.

Причины, по которым запчасти не поставляются производителями, напрямую и косвенно связаны с экономическими и политическими санкциями. Даже если производители закроют глаза на имевшиеся со стороны России нарушения договорных обязательств, то встанет вопрос о платежах и подготовке специалистов. Вся система, выстроенная годами, рухнула, и восстановить ее будет не так просто.

– Производители могут отозвать свои воздушные суда?

– Только если эти воздушные суда не обслуживаются должным образом и только в случае если они взяты в лизинг непосредственно у производителя. Но такое бывает крайне редко. Обычно отзывают лизинговые компании, которые фактически являются полноправными владельцами в случае как операционного лизинга, так и финансового.

– Какие самолеты более безопасны – те, которые отремонтировали оригинальными запчастями, но снятыми с самолетов-доноров, или посредством аналогов, произведенными в третьих странах?

– Уровень безопасности одинаков, если аналог произведен в соответствии со спецификацией производителя и сертифицирован. Различия могут быть только по установленному ресурсу.

Деталь, бывшая в употреблении, имеет меньший ресурс, чем новая, даже если она произведена сторонним производителем. Хотя сторонних производителей для сертифицированных комплектующих не бывает. У авиапроизводителей несколько тысяч поставщиков в разных странах. Если под аналогами имеются в виду комплектующие, произведенные без ведома правообладателя, то ответ однозначен: самолеты с ними точно не безопаснее. Однако такие самолеты могут летать внутри страны, если Росавиация закроет глаза на то, что они не сертифицированы. В мире есть несколько стран, где самолеты обеспечиваются запчастями без оглядки на сертификационные органы и требования производителей.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions