+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.01.2023 09:19:59
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Наступивший год принесет Евросоюзу дефицит удобрений

Причем ни удовлетворить, ни даже снизить уровень дефицита Европа не сможет, об этом РЖД-Партнеру рассказал Леонид Хазанов, независимый промышленный эксперт. А ближе к апрелю эксперт ожидает рост цен на минудобрения.
Наступивший год принесет Евросоюзу дефицит удобрений
– Леонид, что происходит с ценами на минудобрения на мировом рынке?

– 2022 год глобальному рынку минеральных удобрений запомнится беспрецедентно высокими ценами. В зависимости от вида удобрений цены или удвоились, или утроились за год из-за массированных санкций США, ЕС, Великобритании.

– Удобрения ведь не вошли в санкционный список?

– Санкции в отношении отечественных химических компаний не принимались, но они введены в отношении акционеров и руководителей химических российских компаний. Поэтому западные логистические операторы, страховые организации и банки свели сотрудничество с российскими химическими предприятиями до минимума. В результате российские производители столкнулись со сложностями с фрахтом. Не только невозможно экспортировать российские удобрения, но и еще 300 тыс. т заблокировали в портах ЕС.

– Как мировой рынок отреагировал на сложности с экспортом удобрений из России?

– Летом был провал поставок. Осенью Россия восстановила вывоз минеральных удобрений, делая акцент на экспорт в Китай, Индию, Турцию и другие страны Азии, но в Европе дефицит минеральных удобрений нарастает, он усугубляется остановкой местных заводов из-за резкого подорожания природного газа.

Европейские фермеры пережили ажиотажный спрос на минеральные удобрения, но удовлетворить его не смогли из-за роста цен на бензин и дизельное топливо, а также пестициды: объемы приобретенных агрохимикатов оказались существенно ниже, чем в прошлом году. Осенью они даже сократили закупки, они, как мне кажется, надеются на более благоприятную ценовую конъюнктуру.

Сильная нехватка минеральных удобрений ощущалась в Африке и Латинской Америке – из-за нехватки кораблей импорт из России в них упал. Приобретение же минеральных удобрений в США и Канаде не смогло ее заменить. Поэтому дефицит на глобальном рынке не исчезал до конца 2022 года.

– Каким будет наступивший 2023 год на мировом рынке минудобрений?

– В 2023 году в структуре спроса минеральных удобрений усилится роль КНР и Индии, которые, пользуясь складывающейся ситуацией, будут стремиться запасаться российской продукцией по выгодным для них ценам. Рынок же Европейского союза останется дефицитным даже несмотря на текущее снижение цен на минеральные удобрения и природный газ. Аналогичным образом будут обстоять дела в Африке, зато поставки в Латинскую Америку могут восстановиться до уровня 2021 года.

Ближе к апрелю можно ожидать постепенного возобновления роста цен на минеральные удобрения под влиянием активизации фермеров, которым надо будет проводить подкормку озимых культур и весенний сев. Поэтому, к примеру, наблюдаемые сейчас розничные цены на карбамид в США в пределах $755 за тонну могут снизиться в течение ближайших недель до $650 за тонну, отыграв падение во второй половине весны.

В 2023 году российские производители, скорее всего, увеличичат экспорт минеральных удобрений, компенсировав тем самым спад 2022-го, однако это, скорее, будет касаться азотных и фосфорных удобрений, тогда как вывоз калийных хоть и поднимется, но пока не достигнет уровня 2021 года.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions