+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.03.2022 17:16:57
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Из-за отказа части грузополучателей в Европе от железнодорожной и автодоставки через РФ нагрузка на морские линии увеличится

В связи с введенными санкциями и началом перестройки логистических цепочек участники рынка заговорили о затруднениях при отправке транзита из КНР железной дорогой по территории России. Вопросы о том, в каком режиме сегодня осуществляется транзит в ЕС из Китая через Россию, РЖД-Партнер задал директору филиала ПЭК в Китае Алексею Музееву.
Из-за отказа части грузополучателей в Европе от железнодорожной и автодоставки через РФ нагрузка на морские линии увеличится
– Алексей, как в настоящее время обстоят дела с транзитом?

– Что касается железнодорожных перевозок, порядок перемещения грузов из Китая в страны ЕС не изменился, поезда проходят в штатном режиме. Составы отправляются с железнодорожной станции в КНР и следуют через российско-китайский погранпереход, где происходит проверка сопроводительных документов, досмотр при необходимости, а затем запускается процедура таможенного транзита. После поезда без остановок следуют до границы с Евросоюзом и далее до станции назначения.

Например, если пункт назначения находится на территории Польши, транзитная процедура проходит дважды: сначала на погранпереходе между РФ и Китаем, а затем на границе с Евросоюзом.

Фуры, следующие из КНР в ЕС, также проходят через погранпереход на границе Китая с Россией или Казахстаном в зависимости от выбранного маршрута. Транзитный контроль происходит дважды: сначала на территории нашей страны, затем на границе с Евросоюзом.

– Наблюдаете ли Вы переориентацию грузопотока из Китая в Европу грузоотправителей на морские и автомобильные маршруты?

– Мы сегодня наблюдаем частичную переориентацию грузопотока с железнодорожных маршрутов на морские и авиалинии. Например, грузы при доставке из КНР в Европу переориентировались на морские перевозки через Суэцкий канал.

Морской транспорт остается фундаментальным способом доставки из Китая в ЕС. Морем перевозят отправления независимо от весогабаритных характеристик и размера партии. Для сравнения: грузоподъемность одного контейнеровоза составляет около 20 тыс. TEU. Тогда как контейнерный поезд перевозит в среднем 140 TEU.

Мы прогнозируем увеличение нагрузки на морские линии из-за отказа части грузополучателей в Европе от железнодорожной и автодоставки через РФ.

Переориентации грузопотока из Китая в Европу с железнодорожного на автомобильный транспорт мы не наблюдаем. Стоит отметить, что сроки автодоставки выросли в среднем на 10–14 дней. Это связано с заторами, которые сохраняются как на границе Китая и России, так и на погранпереходах между Россией, Беларусью, Латвией, Литвой и Польшей.

Самый большой затор на российско-китайской границе – на МАПП Забайкальск – Маньчжурия. По состоянию на 19 марта в электронной очереди 7469 грузовиков. Наиболее протяженный затор при проезде на территорию ЕС образовался на белорусско-польской границе. Так, 19 марта на МАПП Козловичи – Кукурыки в очереди 700 транспортных средств. Одна из причин заторов на погранпереходах – усиление проверок грузовиков таможенными службами стран ЕС.

– Как именно в нынешних условиях перестраиваются логистические цепочки при доставке в Россию?

– Если говорить о доставке из Китая в Россию, как я уже сказал, грузопоток перетекает с авиа- и морских перевозок на железнодорожные и автомаршруты. Европейские авиакомпании, которые организовывали рейсы из Китая в нашу страну, ограничили перевозки на территорию РФ. В итоге число грузовых рейсов резко снизилось.

Доставка в российские порты и часть мультимодальных маршрутов через водные гавани РФ также ограниченны. Так, 6 из 11 ведущих морских линий мира приостановили букинги в российские порты или ограничили работу.

В частности, это Maersk (610 судов), MSC (500), Hapag-Lloyd (13), Yang Ming (84). В свою очередь, HMM (110 судов) и One (240) ограничили прием отправлений в порты Новороссийска и Санкт-Петербурга. Букинг в дальневосточные порты продолжает действовать. Также функционируют морские линии России и Китая: FESCO (13), Sinokor (80), ZIM (101).

На российско-китайской границе действует 14 автомобильных пунктов пропуска, в том числе 3 международных (МАПП), 5 двусторонних (ДАПП) и 6 смешанных (СПП). На погранпереходах часто возникают заторы из фур. Самые протяженные сохраняются на МАПП Забайкальск – Маньчжурия. В итоге при перевозке через этот погранпереход срок доставки может увеличиться на 10–20 дней.

Объем автоперевозок из КНР в Россию растет. Мы, например, запустили дополнительный маршрут, чтобы снизить зависимость от заторов на границе. По новому маршруту грузы пойдут через погранпереход Алашанькоу – Достык. Также остается востребованной железнодорожная доставка из КНР в РФ.

Сейчас мы наблюдаем снижение тарифов на доставку. Например, в феврале перевозка FEU по железной дороге из Китая в Россию обходилась в $12–13 тыс. В марте стоимость составляет $8 тыс.

С начала марта произошел резкий рост запросов на доставку из Китая в Россию. В новых реалиях российские импортеры переориентируются на поставщиков из Юго-Восточной Азии. Компании также перестраивают систему платежей на обмен в национальных валютах: рубль и юань.

Мы, безусловно, прогнозируем дальнейший рост объемов грузоперевозок из Китая, поэтому заранее прорабатываем новые логистические маршруты и готовим инфраструктурные мощности.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions