+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.04.2021 12:04:25
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Автоперевозчики, работающие с Турцией: мы зависим от политической ситуации

Несмотря на массовый переход грузов с железной дороги на автотранспорт в прошлом году, самим автоперевозчикам пандемия доставляет не меньше проблем. О том, как сегодня работают транзитные автоперевозчики, РЖД-Партнер поговорил с представителем по работе с клиентами компании Rapid Ириной Оздемир.
Автоперевозчики, работающие с Турцией: мы зависим от политической ситуации
– В условиях локдауна в Турции как сейчас везутся транзитные грузы?

 – Наша компания Rapid уже 56 лет занимается международными автоперевозками. Головной офис находится в Стамбуле. Мы перевозим грузы автотранспортом из Турции и стран СНГ в Россию. И также из стран Европы в Россию и обратно. В частности, из Турции везем текстиль, продукты питания, разного рода оборудование. Из Европы в Россию – в основном оборудование, автозапчасти, бытовую технику, запчасти для нее, текстиль, станки, продукты питания – овощи и фрукты для российских торговых сетей. Из России отправляем в основном сырье, запчасти для бытовой техники и некоторые строительные материалы – плитку, керамику и т. д.

 – Изменилась ли номенклатура грузов за год? Вырос ли спрос на те или иные товары у участников перевозок?

 – Мы заключаем со своими клиентами годовые контракты. Но несмотря на это в прошлом году мы простаивали в течение 2 месяцев, не имея возможности ничего везти. Мы использовали альтернативные маршруты, некоторые грузы приходилось везти через Грузию. И это позволило нам выполнить годовой план.

Локдаун в Турции продолжается уже 6 месяцев. Но фабрики работают, и производство не останавливают.

В этом году были проблемы зимой из-за погодных условий. Последние недели ситуация стабилизировалась, в том числе на КПП Верхний Ларс на границе России и Грузии.

 – Много ли клиентов, которые пришли к вам с железной дороги?

 – У нас были клиенты, которые ранее отправляли грузы контейнерами. Все понимают, что автомашинами везти намного быстрее. Например, у нас компания, которая в Санкт-Петербург раньше возила контейнерами шоколад, но сейчас перешла на автотранспорт. Но в целом большая часть нашей продукции – это текстиль для магазинов. И в его перевозке очень важно транзитное время. Поэтому наши машины выбирают самые оптимальные маршруты.

 – Есть ли проблемы с инфраструктурой в странах?

 – Маршрут наших перевозок – это Турция – Болгария – Румыния – Молдавия – Украина – Россия. Когда едем через Украину, многие водители жалуются на качество дорог. И после рейса приходится отправлять машины на сервис. Что касается России, здесь смотря какие участки. Но мы ездим по платным дорогам, активно используя систему «Платон».

Но мы зависим от политической ситуации. Иногда приходится везти альтернативными маршрутами груз. Например, зимой пришлось повернуть через Украину или через Европу. Но клиенту это невыгодно по цене.

 – В течение года вы повышали тарифы?

– Цены не меняются, так как у нас годовой договор. Но со стороны клиентов всегда есть запрос на снижение. Сейчас есть проблема в Турции с наличием транспорта, поэтому на спотовые перевозки ставки повысились. Проблема в том, что каких-то машин не хватает, у каких-то машин закончились разрешения. Наличие транспорта на рынке ограниченно. В связи с этим ставки растут.

Еще одна проблема – когда у грузинских машин заканчивается действие российских разрешительных документов на въезд. Наши машины имеют годовые разрешения, едут и забирают груз. Но в целом ограниченное количество транспорта увеличивает цены на такое направление.

Наша компания делает сейчас акцент на диджитализацию системы отгрузок. Мы занимаемся разработкой собственной логистической платформы, для того чтобы связь между офисами была более плотной и объем проблем минимизирован. Важно, чтобы и информация передавалась быстрее, и чтобы наши клиенты и подрядчики, как российские, так и турецкие, могли пользоваться этой системой.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions