+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.07.2023 16:41:37
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Закон о такси: ни дорогу не спросит, ни персональные данные не защитит

Требования к таксистам ужесточит новый закон о единых стандартах работы такси, созданный на основе № 580-ФЗ, который начнет действовать уже в сентябре этого года. Однако, как рассказали РЖД-Партнеру участники рынка, с водителей не будут спрашивать знание городских дорог, впрочем, нет и требований к агрегатору по усилению защиты персональных данных пассажиров.
Агрегатор против легальных такси

Насколько уменьшится число таксистов – неизвестно, этот показатель зависит от политики агрегаторов, об этом рассуждает Андрей Белов, представитель Общественного Совета по развитию такси в Санкт-Петербурге и Ленобласти.

«Либо агрегатор будет играть честно, и уберет из списка всех нелегальных таксистов, или оставит их», — говорит он. И тут же добавляет, что, скорей всего, агрегатор выберет второй пути и сохранит нелегалов. Такой вывод он делает исходя из личного опыта.

«Брендированная машина и водитель с разрешением на работу приезжает, в лучшем случае, лишь раз в месяц. Остальные несколько десятков машин приезжают без шашечек, а за рулем – водитель без разрешения на работу. Если я пишу жалобу, то получаю в ответ сообщение, что этот водитель больше не приедет на ваш заказ. Чувствуете разницу? Его не уволят, он будет выезжать на другие заказы, но ко мне его не будут отправлять!», — говорит он.

Агрегатору выгодно чтобы на линии у него было максимальное число машин, продолжает эксперт. Более того, со слов эксперта, право на работу в Пулково или у железнодорожных вокзалов сейчас только у тех таксистов, у которых есть электронные метки от агрегатора. Другие машины не пускают на территорию, заявляет Андрей Белов.

В Смольном подтверждают, транспортные узлы новый федеральный закон освободит от «навязчивых молодых людей с табличками в зоне прилета» и на железнодорожных вокзалах. Смольный готовит техническое задание для разработки единой региональной информационной системы такси, в которой будут хранить информацию обо всех транспортных средствах, задействованных в перевозках, и водителях, оказывающих такие услуги. Кроме того, в базе будет указываться местоположение машины, данные и медицинских осмотрах, пройденных водителем и технических осмотрах авто. Пока, до момента ее создания, в Петербурге намерены использовать федеральную систему усеченного функционала. Сейчас агрегаторы уже используют информационную систему, в которой хранится информация о пассажирах: их телефоны, имена, адреса, номера банковских карт. Но вопрос по степени защиты персональных данных открыт. Более того, Олег Кошенков, старший инспектор по особым поручениям четвертого отдела Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области вовсе не считает, что у агрегаторов есть какие-то данные от пассажиров, которые необходимо охранять. И в новом законе процедура защиты никак не оговаривается.

Дорогу покажешь

Общественность всегда за безопасность, говорит Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов. И эту безопасность может гарантировать белый цвет и желтая полоса на капоте.

«Потому что есть уверенность, что за рулем сидят профессионалы, которые точно довезут без происшествий», — говорит он.

Однако проверять у водителей знания городских и региональных дорог пока никто даже не планирует. К этому придут региональные власти, не исключает Наталья Александрова, зампред Комитета Ленобласти по транспорту, но потом.

«Сложный момент. Мы пока даже не рассматриваем этот вопрос. Новшества начнем внедрять после 1 сентября, и потом посмотрим. Пока, в первом приближении, это требование даже не рассматриваем», — отвечает она.

В Петербурге такой экзамен будут проводить для таксистов, а для таксистов Ленобласти он даже и не нужен, уверен Андрей Белов.

«Я не думаю, что это актуально. Так как расстояние от одного города в Ленобласти до другого – порядка 50 км. И водитель, который работает в Тихвине, даже не должен знать дороги, скажем, в Бокситогорске или в Луге», — объясняет он.

Пока таксисты готовятся работать по новым правилам, депутаты Госдумы готовят законопроект об отсрочке некоторых требований федерального закона о такси до 2024–2025 года. В пояснительной записке к документу говорится, что эксперты обеспокоены возможными сложностями создания региональных реестров такси.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions