+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2020 17:50:20
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Ваучеры вместо денег или шекели взамен репутации? Как вернуть средства за отмененные рейсы

Майские праздники – традиционный период заграничных поездок для большинства россиян: когда в Москве земля только начинает покрываться зеленой травкой, на южном побережье Антальи уже спокойно можно погружать тело в воды Средиземного моря, а улицы Праги еще достаточно пустынны. К тому же, взяв всего лишь два-три дня в счет отпуска, можно получить полноценные 2 недели, чем все любители отдохнуть без отрыва от производства и пользуются.
Однако каждый россиянин знает: хочешь улететь из России на майские, не перечислив всю зарплату авиакомпании, – бери билеты минимум за полгода. Несмотря на то, что режим самоизоляции сейчас продлен только до 30 апреля, всем понятно: майские 2020 года придется провести внутри родного города, а вот что делать с ушлыми авиакомпаниями, которые не спешат возвращать потраченные средства, решив таким образом кредитнуться за счет любимых пассажиров? РЖД-Партнер решил разобраться в этом вопросе.

"Победа" вернет средства в личный кабинет

Именно "Победа" первой среди российских авиакомпаний приостановила полеты и решила не возвращать средства, потраченные на билеты, деньгами. Клиентам предлагают зачислить их в личный кабинет на сайте. Но если же вы не постоянный клиент лоукостера или покупали билет не на их официальном сайте, то тут и начинаются проблемы. Авиакомпания в таком случае сама создаст вам личный кабинет и вышлет ссылку на него на адрес электронной почты. Если "Победой" за год вы полететь так и не осмелитесь, то 1 июня 2021-го деньги должны вернутся на банковский счет. Однако курс валют к этому времени уже сильно изменится и пассажир рискует остаться без заветного путешествия.

По стопам "дочери"  "Аэрофлот"

"Аэрофлот", ранее стабильно выплачивавший деньги за отмененные рейсы, решил пойти по стопам "Победы". Теперь система перевозчика технически не дает оформить даже вынужденный возврат, а предлагает просто выдать ваучеры, которыми многие так и не воспользуются.

"Уральские авиалинии"

В авиакомпании, также решили не возвращать живые деньги. Сейчас – только ваучеры на любые перелеты в течение 3 лет, а вот всего неделю назад деньги еще возвращали.

Не такая как все "S7 Airlines"

Самая зеленая авиакомпания России пока действует честнее всех – пассажиру на выбор предлагается два варианта: возврат средств на банковскую карту или перечисление денег на счет в личный кабинет. При выборе второго варианта объем средств возврата увеличивается на 10%.

Utair

Финансовые проблемы проявлялись у Utair еще до наступления кризиса, однако банкротиться авиакомпании, вероятно, совсем не хочется, хотя она и отменила почти все рейсы в апреле. А вот с 1 мая планирует начать летать внутри России в прежнем объеме. Деньги за отмененные рейсы перевозчик честно возвращает и даже бесплатно пересаживает на любые рейсы до 31 мая. (Проверено редакцией. –рим. ред.)

Самая щедрая – "Азимут"

Самый отечественный перевозчик России, выполняющий рейсы только на российских бортах, зарегистрированных в России, тоже возвращает средства за отмененные рейсы только в виде ваучеров, которые можно использовать до 31 декабря 2021 года. Но прибавляет аж 25% от стоимости.

Nordwind и PegasFly

Тоже решили действовать, как крупнейшие игроки рынка: возвращают только ваучеры и дополнительно присылают скидку 10% на один полет.

Европейцы играют по другим правилам.

Ryanair – самая хитрая авиакомпания в мире, каждые 4 дня поднимает суда в небо, лишь бы не платить за наземное обслуживание. А вот деньги возвращают честно, при этом предлагает бесплатно пересадить на ближайшие рейсы на этом или соседних (если совпадает пункт прилета или вылета) направлениях.

airBaltic, Lufthansa и многие другие полностью возвращают деньги на банковский счет клиентам либо предлагают на выбор ваучеры и дополнительные бонусы, если пассажир не захочет забирать деньги.

Однако самой клиентоориентированной авиакомпаний оказалась Wizz Air: она не только готова полностью и в автоматическом режиме вернуть средства на банковский счет или пересадить на один из ближайших рейсов, но предлагает перечислить деньги на счет в личный кабинет с 20%-ной надбавкой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions