+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.05.2022 15:25:48
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В ожидании дефицита контейнерного парка

Порядка 80% линейных контейнеров – иностранного производства, и в ближайшее время они уйдут из России, об этом было заявлено на заседании экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП). Первые признаки контейнерного дефицита проявятся уже в конце мая, а наиболее острой проблема станет уже в июне-июле 2022 года. Чтобы нивелировать влияние дефицита на логистический рынок, предложено нарастить производство отечественных контейнеров. Сейчас в России ежегодно выпускают около 6 тыс. контейнеров, но они уже все раскуплены операторами.

Дефицит или близок… 

Сегодня на российском рынке сложилась патовая ситуация: на один контейнер, идущий в импортном направлении, приходится восемь экспортных, и такая динамика расшатывает рынок контейнерных перевозок. А в апреле 2022 года, впервые за несколько лет, рынок контейнерных перевозок снизился, падение пока на уровне 3,2%, говорит первый вице-президент ПАО "ТрансКонтейнер" Виктор Марков: "Но по моей личной оценке, в дальнейшем падение будет только нарастать, и к середине 2022 года может достичь 7%".

Сейчас, однако, острого дефицита контейнеров участники рынка не замечают.

«Забиты стоки линейных контейнеров. При общем падении рынка контейнерных перевозок, существенном падении экспорта мы дефицита не видим», - говорит вице президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов.

Но если движение в экспортном направлении выйдет на прежний уровень, который был на рынке в прошлом году, или до в первом квартале 2022 года, то стоки освободятся, а дефицит – проявляется. В июне-июле он может составить 100-200 тыс. TEU. Эксперты подчеркивают, в России для обеспечения перевозок одномоментно находилось порядка 700 тыс. контейнеров. Из них 29% – российские резиденты и собственники, 31% – китайские, они не уходят с российского рынка, а 40% - это контейнеры, которые уйдут. Итого из России вывезут около 80% линейных контейнеров, а это означает одно – оставшиеся на рынке операторы поднимут ставки, не исключают члены Союза участников железнодорожных грузовых перевозок.


…или далек

«Выпадающее количество контейнеров может составить от 0 до 100 тыс.», – заявляет генеральный директор ООО «ФинИнвест» Александр Кахидзе. Минимальное нулевое значение бизнесмен называет наиболее реальным развитием ситуации, так как «на сегодняшний день, кроме Maersk, официально рынок РФ никто не покинул; и MSC, и CMA продолжают делать судозаходы». Он подчеркивает, что сегодня в России контейнеры есть. А если дефицит их и образуется, то не раньше осени. «Но осенью дефицит контейнеров образуется каждый год», – говорит он.

Бизнесмен считает, что российскому рынку контейнерных перевозок помогут партнеры из Китая, они выведут в оборот свои контейнеры.

«Линейный «ящик» рано или поздно заместят условным китайским, и это будет выход из создавшегося положения», – подчеркивает Вячеслав Сараев, генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив».

Однако участники рынка признаются, что на коллег из Китая, конечно, рассчитывать можно, но в нынешних экономических условиях было бы неплохо взять строительство контейнеров на себя – необходимо наладить производство линейных «ящиков» внутри России. Причем массовый выпуск необходимо начинать со специализированных контейнеров, заявляет Алексей Шило, заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД». «У нас есть сегодня возможности делать при поддержке государства много и простых универсальных контейнеров и тем самым дефицит покрывать полностью», – говорит он.

Участники рынка уверены, что 40-футовые контейнеры на российском рынке не нужны, а вот двадцатки и рефрижераторные контейнеры – на пике спроса. Сегодня Россия производит около 6 тыс. двадцаток, но операторы их выкупают еще в процессе изготовления. Чтобы возместить дефицит, участники рынка намерены вести активные закупки контейнеров за рубежом, а также расширять возможности эксплуатации уже имеющихся иностранных контейнеров или тех, кто прибудет в Россию с импортной продукцией.

На законодательном уровне предложено увеличить срок нахождения на таможенной территории ЕАЭС временно ввозимого контейнера. Однако решение может затянуться, а рынок нуждается в немедленном согласовании инициативы.

«Решение должно быть принято как техническое Российской Федерацией. Вопрос продвижения этой темы через Евразийскую экономическую комиссию будет длиться еще очень долго. Механизм со стороны ЕСП предложен, и ФТС должна нас услышать и поддержать. Это прежде всего обеспечит возможность внутренних перевозок по РФ, если вдруг такой дефицит наступит», – говорит директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «ОТЛК ЕРА» Лариса Коршунова.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions