+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.08.2022 13:04:44
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Увеличит ли Петербург количество станций метро?

Сейчас в Петербургском метрополитене 72 станции, а к 2040 году их число увеличится еще на 89. Они значатся в проекте Генерального плана Санкт-Петербурга по развитию общественного транспорта, об этом написал губернатор города Александр Беглов в своих социальных сетях. Горожанам предлагают принять участие в обсуждении предложения, оно идет до 10 августа на сайте правительства Санкт-Петербурга.
Метро Санкт-Петербурга нарисовали будущее

Метрополитен Петербурга увеличится на 139 км, для сравнения, сейчас протяженность петербургской подземки – всего 124 км. Ранее в Петербурге делали громкие заявления об открытии новых станций в метро, но обещание открыть 89 станций сделали впервые. Во время предвыборной кампании Александр Беглов заявлял об открытии всего 7 станций за 5 лет (открыты пока три: «Шушары», «Проспект Славы», «Дунайская»). Новые станции метро свяжут север и юг Санкт-Петербурга. В 2040 году обещают построить и открыть станцию метро в Пушкине, говорит Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли.

«Это говорит о том, что планы по расширению сети станций метро вполне реалистичны», – говорит А. Тузов.

Санкт-Петербург остро нуждается в расширении метрополитена, ведь существующая инфраструктура давно не отвечает потребностям современного мегаполиса, добавляет он.

«Отставание метро составляет 20–25 лет, так как большинство станций находятся на пределе пропускной способности: например, в часы пик на станциях в густонаселённых районах – «Площадь Восстания», «Маяковская», «Проспект Ветеранов» – число пассажиров может достигать 80 тыс.», – говорит А. Тузов.

За чей счет рост?

Предыдущая схема развития метро была опубликована в конце 2018 года и предполагала развитие до 2030-го. Нынешняя схема только обсуждается, но городской глава не признался, какими именно средствами Петербург оплатит строительство 89 новых станций метро. Однако участники рынка неоднократно отмечали, что ввод новых станций тормозят скромные и нерегулярные бюджетные ассигнования. Из-за перебоев в зарплате бастовали метростроевцы. На строительство метрополитена в бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год предусмотрено 30 млрд руб., втрое больше, чем в 2021-м, тогда ​​на эти цели направили 10 млрд руб. На 2023 и 2024 гг. планируется также выделить 55,1 и 55 млрд руб. соответственно.

«Еще в 2018 году обсуждался вопрос частного финансирования развития Петербургского метрополитена, которое будет окупаться по системе концессионных соглашений – когда инвестор строит объект за свой счет, эксплуатирует его в течение предусмотренного в договоре срока, а потом передает в собственность государства», – говорит А. Тузов.

Примеры взаимодействия бизнеса и муниципальных властей в Санкт-Петербурге уже есть – Западный скоростной диаметр и линия трамвая «Чижик» построены с привлечением концессионеров. Таким образом, данная схема финансирования строительства новых станций вполне вероятна, не исключает Тузов. Однако с ним не согласен Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.

«Мне сложно представить, что в каком-либо городе метрополитен будет развиваться в режиме концессии. Сложно разделить систему метрополитена современного города на отдельные части: одни обслуживаются государственными или муниципальными предприятиями, другие переданы в концессию. В этих условиях возникают довольно сложные взаимоотношения концедента и концессионера. К тому же возникает противоречивая ситуация, когда в одной системе, по сути, на одной инфраструктуре будут осуществлять хозяйственную деятельность два независимых друг от друга перевозчика – концессионер и государственные предприятия метрополитена», – говорит М. Якимов.

В этом плане всем городам следует рассчитывать не на инструменты государственно-частного партнерства, а на инструменты предоставления так называемых федеральных бюджетных инфраструктурных кредитов, за которые каждый регион может существенно увеличить объемы транспортной инфраструктуры, как строительства дорог, так и строительства метро, добавляет он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions