+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2020 10:38:21
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Усть-Луга показала пример того, как надо строить в России порты

В ближайшее время предстоит уточнить параметры федеральной целевой программы развития морских портов РФ. В связи с этим в Усть-Луге представители органов власти и бизнеса (в том числе крупных грузоотправителей) обсудили проекты развития.
Совещание провели министр транспорта Евгений Дитрих, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров и руководитель ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев в закрытом формате. А поводом собраться именно в Усть-Луге стало появление новой зоны роста в этом порту.

Сегодня в Усть-Луге завершены работы по землеустройству под будущий универсальный морской терминал Lugaport группы компаний «Новотранс». Его мощность – 24,3 млн т. Планируется, что терминал выйдет на эти параметры в 2024 году, сообщил президент и владелец ГК «Новотранс» Константин Гончаров.

У инвесторов есть новые проекты…

Для подвоза грузов на терминал уже строится железнодорожная ветка, добавил заместитель начальника ОЖД по взаимодействию с органами власти Виктор Лобко. В комплексе намечено принимать около 1100 ваг./сут.

Класс принимаемых судов – panamax, new-panamax и baby-capesize. «Это морские суда с осадкой 15 м. Под судами типа baby-capesize имеются в виду крупнотоннажные, но укороченные до 120 м балкеры», – пояснил заместитель руководителя ФГБУ «Администрация морских торговых портов Балтийского моря» Андрей Юрченко.

Новый комплекс будет состоять из пяти причалов. Через него предполагается переваливать 8,26 млн т в год зерновых и пищевых грузов и еще 16 млн т других навалочных и генеральных грузов.

Получено заключение Главгосэкспертизы. И проект шагнул в стадию строительства. Причем все эти этапы пройдены в довольно короткие сроки.

Опыт для изучения

Как подчеркнул Е. Дитрих, данный проект может служить образцом взаимодействия всех структур, которые отвечают за развитие терминальных мощностей РФ. Благодаря поддержке Минтранса России ГК «Новотранс» в 2018 году приступила к планированию, а уже в 2019-м – к практической реализации инвестпроекта.

Не менее существенно, что в ОАО «РЖД» своевременно стали подтягивать к терминалу железнодорожные пути. По ним планируется уже в 2022 году организовать подвоз стройматериалов для терминала.

В день проведения совещания было подписано соглашение с «Росморпортом», которое регулирует процесс создания гидротехнических сооружений. Предстоит обустройство подходного канала от действующего фарватера и углубление дна для обеспечения гарантированной глубины.

Не менее оперативно налажено и взаимодействие с правительством Ленинградской области по урегулированию вопросов, связанных с землеустройством на намывной территории и сухопутных подходах к терминалу.

Развитие будет продолжено

Вот почему новому проекту уделено такое внимание. Причем весь объем грузов намечено подвозить по железной дороге. И все свои обязательства на сегодняшний день ГК «Новотранс» выполнила, подчеркнул О. Белозеров.

Однако, по его словам, для ОАО «РЖД» важно развивать все направления, а не только северо-западное. И для этого необходимо четко видеть приоритеты.

В целом на совещании было отмечено несколько принципиальных моментов. Начнем с того, что в Минтрансе России считают, что развитие проектов создания новых терминальных мощностей в РФ будет продолжено, причем в рамках тех параметров ФЦП, которые были ранее намечены.

Это крайне важный момент. Ведь на фоне принятых мер борьбы с последствиями коронавируса объемы перевалки в российских морских портах снизились. И сейчас следует понять, что же будет дальше. Как выяснилось, в РФ способны наполнить новые терминалы грузами.

Для этого есть внутренние резервы. Грузовладельцы говорили о возможностях перевозок ряда номенклатур до 2025 года даже в больших объемах, чем планировалось ранее, хотя и не отрицали существования рисков.

В РФ есть резервы для развития морских портов

Для их хеджирования в Минтрансе ищут способы привлечения дополнительных объемов в российские морские порты за счет переключения на них отечественных внешнеторговых грузопотоков с терминалов сопредельных стран. Также ожидается некий приток грузов со стороны Белоруссии.

Нюансы этих планов пока не разглашаются. Это, конечно, вызвало любопытство. К сожалению, журналистов в данные планы не посвятили.

Правда, как стало известно из общения с участниками совещания в кулуарах, обсуждение поднятой темы проходило непросто. Ведь для освоения имеющихся резервов крайне важно, чтобы российские терминалы были привлекательными для грузовладельцев.

Последние, кстати, дали понять: тут многое уходит корнями в использование операторами морских терминалов современных технологий. Это с одной стороны, А с другой – это вопрос создания инфраструктурных условий для вывоза грузов.

И наконец, развитие новых портовых мощностей в РФ должно быть сбалансированным – прежде всего с проектами, которые реализуют РЖД. Если в этом плане на сети накоплен опыт, то его неплохо бы тиражировать и на других полигонах.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions