+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.03.2023 16:25:11
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Турецкий поток: грузы идут, но с оговорками

Мартовский коллапс, который случился из-за обновления программного обеспечения турецкими таможенниками, преодолен. Однако участники рынка оговариваются, что он почти преодолен. Схема с транзитом закончилась, и теперь грузоперевозчики оформляют грузы «по-белому», с учетом всех пошлин.
Вести от тех, кто везет

Грузы через Турцию идут без проблем, заявляет Вадим Некрасов, заместитель генерального директора по снабжению и логистике ООО «Юговской комбинат молочных продуктов». Со слов этого участника рынка, он вообще не заметил никаких сбоев в турецком направлении.

«Ситуация изменилась в негативную сторону только для тех покупателей, которые приобретали продукцию в странах Евросоюза и везли эти грузы через территорию Турции без растаможки», – говорит он.

Получается, эти грузоперевозчики таможенную пошлину на территории Турции не платили.

«Соответственно, Турция никакой прибыли с этого не получала. Повторюсь, сложности возникли только с грузами, которые не получали таможенной очистки на территории Турции», – говорит Некрасов.

В марте ничего не изменилось ни по срокам доставки, ни по стоимости, все идет стабильно. И такая ситуация по всем видам транспорта, настаивает эксперт. То есть те перевозчики, которые официально работали с партнерами из Турции, на законных основаниях закупают в Евросоюзе товар, оформляют его на себя, оплачивают все налоги и таможенные пошлины, а уже после этого перепродают партнерам из России по-прежнему идут без задержек и проволочек.

«А вот грузы без растаможки, которые проезжали раньше, сейчас либо стоят на складах временного хранения, либо отправлены обратно в Евросоюз, либо их завозят через третьи страны», – говорит Некрасов.

Вести от тех, кому не везет

Проблемы сохраняются. Де-юре транзит заблокирован, говорит Георгий Властопуло, генеральный директор компании «Оптимальная логистика». Хотя де-факто они все таки идут, но «с костылями».

«Грузы, которые идут через Турцию транзитом на Россию, не оформляют. Необходимо в декларациях в графе «страна назначения» указывать третьи страны, не Россию», – говорит он.

Можно, конечно, и растаможивать их в Турции и уже потом от турецких партнеров оформлять экспорт, но «при такой цепочке добавляются затраты на импортные таможенные платежи», говорит бизнесмен. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions