+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.04.2023 10:59:46
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

TransRussia: телемедицина избавляет от человеческого фактора при медосмотре водителей

Только два из каждых десяти предрейсовых осмотров осуществляются легально, а 8% – это вообще «серый» рынок: водителей или не осматривают медики, или осматривают, но с возможностью «договориться». Такую статистику огласили на Международной выставке TransRussia. Автоперевозчиков пассажиров и грузов спасет телемедицина, заключают эксперты, однако автоперевозчики в это заявление все равно не верят.
Ежемесячно 1,6 млн медосмотров водителей в 85 регионах России совершаются с помощью телемедицины, такие цифры привел Максим Владимиров, исполнительный директор компании MedPoint. Итого – две тысячи водителей по всей России перед рейсом осматривают медики без возможности выхода на прямой контакт, а это значит, срок пред- или послерейсового осмотра сокращается втрое, до двух минут, и полностью исключается человеческий фактор.

«Представьте бабушку Соню, которая сидит в медпункте и знакома с водителями не один год, и прежде чем начать осмотр, она поговорит и обсудит последние новости. Пока «договорились», пока просто поговорили, пока заполнили бумаги – прошло, в лучшем случае, 10 минут. В худшем – много больше. Телемедицина сокращает осмотр в среднем до двух минут, но может быть и того меньше», – рассказывает М. Владимиров.

Что такое две минуты, затраченные на телемедицину: 10 секунд уходят на идентификацию сотрудника, она проходит или по табельным номерам, или по эталонной фотографии; еще 60 секунд уходят на четыре медицинских измерения – температуры, давления, алкотест; результаты по защищенному каналу поступают врачу, который и проводит онлайн-проверку – это еще 30 секунд.

«Почему я говорю об обязательном видео? Потому что водители прибегают к разным хитростям в процессе измерения. Аппаратные комплексы имеют две видеокамеры и иногда идентифицируют лицо одного водителя, а руку протягивает или дышит в алкотестер другой. Но решение о доступе принимает медик, который уверен в достоверности всех измерений», – говорит М. Владимиров.

Впрочем, аппарат не проверяет на наркотическое опьянение, а о необходимости такой проверки заявили сразу несколько слушателей панельной дискуссии. Эксперт парирует: врач, используя видео и фиксируя поведение водителя, может усомниться в трезвости водителя, и любые сомнения оборачиваются недопуском к работе, кроме того, врач выдает рекомендацию работодателю о необходимости дополнительных исследований именно для этого водителя. Дважды в год водители проходят обязательный осмотр нарколога, говорит Владимиров. И главное, услуги телемедицины – значительно дешевле, настаивает выступающий. Подсчитано, что услуги врача и оборудование отдельного медкабинета для пред- и послерейсового осмотра обходятся транспортной компании в среднем в один млн рублей, переход на телемедицину сокращает затраты вдвое, а ряде случаев и того больше, до 250 тыс. руб. Минимальная цена программного комплекса – 120 тыс. руб. Минимальная цена одного осмотра – от 35 тыс. руб.

«Если мы возьмем любую отрасль, так или иначе связанную с логистикой, то пять топовых компаний уже используют телемедицину», – говорит эксперт.

В сельском хозяйстве или, например, в строительном секторе телемедицину почти не используют, добавляет М. Владимиров. Переход на телемедицину значительно сокращает число штрафов от госорганов и кратно повышает уровень ответственности и дисциплины персонала, а также избавляет от необходимости хранить справки и ответы в бумаге. Удивительно, но телемедицина, если верить спикеру, втрое сокращает число листов временной нетрудоспособности. И вообще способна оздоровить водителей.

«Вы не поверите, но 90% недопусков, которые получают водители в самом начале внедрения телемедицины, связаны с повышенным артериальным давлением. Потому что мало кто просто так измеряет себе давление ежедневно», – резюмирует эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions