+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2023 16:07:25
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Суд и РЖД смотрят на повреждения ползунов по-разному

Около тысячи судебных актов, связанных с повреждением ползуна на поверхности катания колесной пары получают Арбитражные суды России ежегодно, об этом на конференции «Операторский бизнес: четверть века на сети РЖД», который организовал и провел РЖД-Партнер, рассказала Ольга Гуляева, управляющий партнер Legal1520. РЖД-Партнер. Но судебную защиту получают единицы.
Теория от РЖД

Судебная практика считает так, ползуны возникают из-за нарушений правил регулировки рычажной передачи, из-за неправильного управления тормозами локомотива или из-за роспуска вагонов на немеханизированных сортировочных горках со скоростями, превышающими допустимые. У РЖД другое мнение, монополист предоставляет в суды научные исследования о естественных причинах возникновения этих неисправностей у грузовых вагонов.

«Суды чаще всего относятся к документам от РЖД скептически, считая их частным мнением авторов, предположительного характера, которое не описывает причин возникновения естественного износа колесных пар вагонов, непосредственно заявленных в иске и не исключают возможности повреждения колесных пар перевозчиком при нарушении правил эксплуатации вагона», — говорит Гуляева.

Между тем причины возникновения ползуна – плоского места на поверхности колеса – описаны в Классификаторе ИТМ1-В, изданным еще Министерством путей сообщения, позже, в декабре 2007 года, их описала РЖД в Классификаторе неисправностей вагонных колесных пар и их элементов, но позже железнодорожная компания отменила данный классификатор.

«Однако ползун как неисправность колесной пары, возникшей вследствие нарушений перевозчиком правил эксплуатации подвижного состава, как был, так и остался повреждением», — продолжает юрист.

Судебная практика

В октябре 2020 года РЖД отцепила и забраковала вагон «по причине выявления неисправности колесных пар вагона согласно классификатору К ЖА 2005 05: «тонкий гребень». Вагон отцепили и отставили от движения. Владелец обратился в суд. На суде выяснилось, найденная неисправность не может быть «тонким гребнем». В решении отдельно указано, «запрещается подавать под погрузку вагоны, имеющие такое повреждение, как «тонкий гребень» и «выщербина» на поверхности катания». А если РЖД приняла вагон к перевозке без разногласий, этот факт подтверждается как транспортной железнодорожной накладной, так и записью в книге ВУ-14М, то неисправностей на колесах в момент выхода на сеть у вагона не было. Железнодорожная компания крайне редко оформляет акты об обнаружении ползуна или выщербины на ползуне, говорит Гуляева.

«Перевозчик данные дефекты пытается замаскировать под иные виды неисправности», — добавляет она.

Оператор отдал за текущий отцепочный ремонт вагона почти 43 тыс. руб., и за транспортировку вагона еще почти 10 тыс. В суде установлено, в результате обточки поверхности катания колесные пары утратили свою первоначальную стоимость и технические характеристики.

«Уменьшение ценности колесной пары произошло не в процессе эксплуатации и естественного износа, а в связи с тем, что оно было подвернуто обточке именно для устранения неисправности, в связи с повреждением вагонов по вине ОАО «РЖД», — явствует из решения суда.

Суд требования о возмещение убытков в размере чуть менее 200 тыс. руб. удовлетворил.

«Судебная практика по делам данной категории бывает разной: в ряде случаев суд отказывает в удовлетворении требований владельцев вагонов, так как считает, что представленные им доказательства повреждения вагонов не состоятельны», — говорит Гуляева.

Для того чтобы требования были удовлетворены в полном объеме, владелец вагонов должен доказать не только размер убытков, но факт наличия самого повреждения. Суду необходимы как фотоматериалы, где четко видны дефект и номер вагона или колесной пары, так и акт осмотра, проведенного вместе с представителем РЖД, заключает Гуляева.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions